О некоторых причинах разрушения металлоконструкций грузоподъемных машин |
Страница 2 из 3
При определении причин разрушения стрелы на основании исследований было установлено: - химический состав верхнего пояса стрелы и раскосов соответствует маркам сталей, указанных в паспорте крана; - механические свойства металла верхнего пояса стрелы (по пределу текучести) несколько ниже (на 8%) нормативного его значения, указанного в технических условиях; - проведенный расчет верхнего пояса стрелы без учета конструктивного исполнения узла крепления второй оттяжки к стреле по допускаемым напряжениям подтверждает наличие необходимого запаса прочности при нормативном сопротивлении стали 09Г2С. Одной из причин аварии явилось несовершенство узла крепления оттяжки к стреле (см. рис. 3).
Рис. 3. В исполненной конструкции не обеспечивалась передача усилий непосредственно на узел стрелы, а равнодействующая усилия в оттяжке не пересекалась с контуром сварных швов, соединяющих фасонку с верхним поясом стрелы. Кроме того, предел текучести материала стрелы оказался несколько ниже проектного значения. Трещина развилась в месте окончания сварного шва (см. рис. 4). Данные несовершенства были признаны головными организациями по краностроению и в конструкторскою документацию внесены соответствующие изменения.
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.