О некоторых причинах разрушения металлоконструкций грузоподъемных машин

При определении причин разрушения стрелы на основании исследований было установлено:

-        химический состав верхнего пояса стрелы и раскосов соответствует маркам сталей, указанных в паспорте крана;

-        механические свойства металла верхнего пояса стрелы (по пределу текучести) не­сколько ниже (на 8%) нормативного его значения, указанного в технических условиях;

-        проведенный расчет верхнего пояса стрелы без учета конструктивного исполнения узла крепления второй оттяжки к стреле по допускаемым напряжениям подтверждает наличие необходимого запаса прочности при нормативном сопротивлении стали 09Г2С.

Одной из причин аварии явилось несовершенство узла крепления оттяжки к стреле (см. рис. 3).

рис 1

 

Рис. 3.

В исполненной конструкции не обеспечивалась передача усилий непосредственно на узел стрелы, а равнодействующая усилия в оттяжке не пересекалась с контуром сварных швов, соединяющих фасонку с верхним поясом стрелы. Кроме того, предел текучести материала стрелы оказался несколько ниже проектного значения. Трещина развилась в месте окончания сварного шва (см. рис. 4).

Данные несовершенства были признаны головными организациями по краностроению и в конструкторскою документацию внесены соответствующие изменения.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы О некоторых причинах разрушения металлоконструкций грузоподъемных машин
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru