Об основных направлениях научной деятельности кафедры «Прикладная механика и подъемно-транспортные машины» |
Страница 7 из 9
Со времени основания лаборатории выполнены исследования вибрации более 250 судов. Было обнаружено, что на многих судах (грузовых, пассажирских, скоростных и технического флота) уровни вибрации превышали существующие нормы, устанавливаемые Правилами Речного Регистра. В каждом конкретном случае, при обнаружении высоких уровней вибрации, анализировались причины ее вызывающие, находились виброактивные источники и разрабатывались конкретные мероприятия, направленные на нормализацию вибрационной обстановки. В настоящее время, не смотря на имеющиеся на сегодняшний день известные трудности, на кафедре «Прикладная механика и подъемно-транспортные машины» продолжаются исследования по данному направлению. На кафедре имеется парк вибрационных машин, которые применяются для определения параметров собственных колебаний судов. Кафедра оснащена многофункциональной измерительной, регистрирующей и анализирующей аппаратурой фирмы «Брюль и Къер». Выполняемые на сегодняшний день кафедрой научно-исследовательские работы по своему содержанию, характеризуются следующими основными направлениями: А.Д. Звягиным по заказу Службы речного флота Министерства транспорта Российской Федерации ведется работа по корректировке руководящих документов, предназначенных для конструкторских бюро и проектных организаций по расчету вибрации судов и разработке мероприятий по снижению вибрации в жилых и служебных помещениях судов внутреннего плавания. Е.А. Логиновым были выполнены исследования по определению условий эксплуатации судов на внутренних водных путях (при ограниченной глубине судовых ходов и частой перекладке рулей). Им получены зависимости пульсирующих давлений от условий эксплуатации. Лабораторные и натурные исследования пульсирующих давлений показали, что для борьбы с вибрацией, вызванной гребными винтами, недостаточно таких мероприятий, как увеличение зазора между лопастями винта и обшивки корпуса, изменение формы кормовой оконечности и характера поля скоростей в диске винта [10]. Е.В. Елчаниновым [11] впервые выполнен анализ вынуждающих условий черпакового устройства многочерпаковых земснарядов и проведены уникальные натурные эксперименты по определению сил резания грунта и параметров собственных и вынужденных колебаний корпуса и корпусных конструкций земснарядов, изучено влияние главных механизмов и специальных устройств на вибрацию земснарядов. На основании выполненных исследований разработана конструктивная схема гасителя колебаний. А.С. Корезин [12] разработал конечно-элементарную методику и на базе разработанных программных средств выполнил расчеты совместных колебаний корпуса и надстройки для нескольких судов. Сопоставление полученных теоретических решений с экспериментальными данными подтвердили работоспособность разработанной методики, которая в дальнейшем легла в основу одного из РТМ. А.Д. Звягин и В.С. Корезин создали конечно-элементарную методику расчета ожидаемой вибрации судов внутреннего плавания на стадии разработки и создании технического проекта. 4) Математическое моделирование процессов исчерпания ресурса инженерных объектов (Ю.Г. Коротких, И.А. Волков). Данное научное направление развивается в тесном научном содружестве с ОКБМ им.И. И. Африкантова. В инженерной практике под ресурсом машиностроительного объекта понимается время его безаварийной эксплуатации. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.