Организационная культура и корпоративный дух в частной компании |
Страница 1 из 2 Каримов Марат Салаватович / KarimovMaratSalavatovich – магистрант, кафедра менеджмента, факультет экономики и управления, Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан
Аннотация: Взаимосвязь организационной культуры и корпоративного духа организации являет собой процесс способный сплотить персонал и руководство компании в единой цели. Развитие собственной корпоративной культуры обретает растущую актуальность в настоящее время не только как теория, но и как практическая рекомендация к действию. Abstract: The relationship of organizational culture and corporate spirit of the organization is a process capable of rallying the staff and management of the company in a common goal. Development of its own corporate culture acquires increased relevance in the present time, not only as a theory, but as a practical recommendations for action. Ключевые слова: Организационная культура, корпоративный дух, классификация, этика, имиджевая модель культуры. Keywords: Organizational culture, corporate spirit, classification, ethics, culture image model О корпоративной культуре и ее неочевидном, на первый взгляд, но абсолютном влиянии на эффективность бизнеса говорят в последнее время довольно много. По большому счету - в силу достижения отечественным бизнесом такого возраста, когда без этой самой корпоративной культуры уже не проживешь.
Понятие «культура» в современных гуманитарных науках относится к числу фундаментальных. Определяя понятие «культура», А. Кребер и К. Клакхон дали очень емкое и вполне воспроизводимое на уровне организации определение этого феномена: «Культура состоит из эксплицитных и имплицитных норм, определяющих поведение, осваиваемое и опосредуемое при помощи символов; она возникает в результате деятельности групп людей, включая ее воплощение в средствах». В российской культурологии также есть ученые, которые пытались вывести свою систему определений. Одним из них является теоретик культуры Л.Е. Кертман, по утверждению которого существуют свыше 400 определений культуры, и три основных подхода к определению культуры: антропологический, социологический, философский. Каждая из наук выделяет в качестве предмета своего изучения одну из ее сторон или одну из ее частей, подходит к ее изучению со своими методами и способами, формулируя при этом свое понимание и определение культуры. Понятие «культура организации» не имеет единого толкования, следовательно, каждый из авторов стремится дать собственное определение. Разногласия в интерпретации выделенных понятий вызывают споры скорее академического характера. На практике сопоставление понятий организационной, корпоративной и предпринимательской культуры ведет к их смешению. Культура организации, ярко выраженная или скрытая абсолютно во всех организациях, является тем контекстом, фундаментом, который определяет приемлемость других управленческих концепций в отношении организации, т.е. при осуществлении того или иного управляющего воздействия, происходит неизбежное столкновение с культурой организации, которая оказывает влияние на способ применения любой из управленческих концепций. Если в признании наличия феномена организационной культуры академические и деловые круги практически единодушны, то в содержательной трактовке ее определений такого единодушия не было, и нет. В большинстве определений некоторые авторы выделяют образцы базовых предположений,которых придерживаются члены организации в своем поведении и действиях, их ценности, которых может придерживаться индивид, и символику, посредством которой ценностные ориентации воспринимаются членами организации. Главный показатель развитой организационной культуры: убежденность всех сотрудников в том, что их организация - наилучшая. Когда разные по характеру и содержанию люди объединяются для достижения единой цели и при этом отождествляют себя с организацией - можно говорить о корпоративном духе. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.