Организационная культура и корпоративный дух в частной компании

Корпоративный дух компании - ощущение работником на ценностно-смысловом уровне своего единства с рабочей группой, первичным структурным подразделением, и, наконец, с фирмой. Создание позитивной репутации компании возможно лишь тогда, когда компания представляет собой единый слаженный механизм.

Сегодня многие предприятия уходят от узкого взгляда на развитие бизнеса. Когда фирма начинает задумываться над собственной этикой, культурой, над профессиональным, материальным и культурным уровнем своих работников, она разрабатывает свою внутрикорпоративную политику. Каждой организации присущи особенная культура, свои отношения между сотрудниками и система внутренних коммуникаций, своя этика поведения персонала, которые определяют имидж и репутацию фирмы.

В настоящее время нет универсальной классификации корпоративных культур, типичных для государственных, коммерческих и общественных организаций. В каждой конкретной классификации принят определенный набор критериев или параметров, в соответствии с которым описывается тип корпоративной культуры.

В теории Чарльза Хэнди на основе применения принципов процесса распределения власти в организации, ценностных ориентаций личности, отношений между личностью и организацией, а также с учетом структуры организации на различных этапах эволюции выделяются четыре типа корпоративной культуры, характерных для коммерческих структур.

Культура власти, основные ценности которой - власть, контроль и признание. Основными целями является увеличение общего объема капитала и продаж.

Так же разновидностью властной культуры является семейная культура, которая отличается жесткой иерархией. Основные цели - долгосрочные разработки, стабильная прибыль. Рабочий процесс в ней хорошо спланирован, что обеспечивает равномерность деятельности.  

В результативной корпоративной культуре главная задача заключается в том, чтобы найти оптимальное соотношение между жесткой субординацией и предоставлением самостоятельности нижестоящим менеджерам.

Культура личности (инновационная), основными ценностями которой являются инновационность, стремление к позитивным изменениям.

В конце стоит сказать пару слов о существующей имиджевой модели корпоративной культуры, которая включает в себя такие элементы, как фирменный стиль, рекламу и сайты, архитектурное и внутреннее решение  офиса, а также образ самой выпускаемой продукции. Далеко не последнюю, весомую роль играет оформление и внутреннее решение офиса компании. Лидеры рынка всегда представляют собой впечатляющие, способные расположить к себе экстерьеры и интерьеры, в бесконечной борьбе за массового потребителя.

Литература:

  1.      Грошев И.В, П.В.Емельянов, В.М.Юрьев. Организационная культура: Учебное пособие для вузов, М., 2001.
  2.      Королева Л.А. Организационная культура и экономическая безопасность предприятия.- М., 2010 - С. 70 - 75.




Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Организационная культура и корпоративный дух в частной компании
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru