Принципы педагогической техники в условиях современной школы

Токарева Инна Александровна/ Tokareva Inna Aleksandrovna – учитель математики,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1, г. Липецк

 

Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью педагогов достичь главной цели современного образования: учить учиться. В статье рассматриваются основные принципы педагогической техники.

Abstract: relevance of the topic chosen due to the need of teachers to achieve the main goal of modern education: learning to learn. This article discusses the basic principles of educational technology.

Ключевые слова: современная школа, педагогические принципы.

Keywords: modern school, pedagogical principles.

 

Итак – школа… Одной причиной ее рождение не объяснить. И все же есть некое общее основание, первопричина и одновременно фон, на котором разворачивалось рождение и развитие массовой школы. Школа, которая была и осталась прототипом современной традиционной школы. Цели ее были ясны: научить слушать и запоминать, действовать по инструкции, послушно выполнять указания, согласовывать свои действия с коллективными действиями. Научить читать и считать, научить пунктуальности и четкости в выполнении однообразной работы.

Сегодня ситуация в корне изменилась. Мы вступаем в новый этап цивилизации – мир стремительно меняется. Значит, школу лихорадит закономерно. Быстро меняется «умная» техника. Меняется восприятие жизни. Растет потребность в людях, умеющих самостоятельно принимать решения, инициативных, изобретательных. Таким образом, у современной школы появилась новая центральная задача: научить детей жить в динамичном, быстро меняющемся мире. Понимать новые реалии, быстро ориентироваться, обучаться, принимать самостоятельные решения.

Основное противоречие современного образования – это противоречие между огромной скоростью накопления знаний человечеством и сравнительно низкой скоростью накопления знаний отдельным человеком. Объем совокупных знаний человечеством растет как минимум в геометрической прогрессии. А технологии обучения отдельного человека остаются практически без существенных изменений и не обеспечивают соответствующего роста усвоения знаний. Как быть?

Появилась достаточно сильная идея: обучать, прежде всего, не конкретным знаниям, а способам быстрого и эффективного усвоения знаний – умению учиться. Таким образом, на педагога ложится ответственность правильно организовать деятельность обучающихся. Организовать деятельность обучающихся так, чтобы была достигнута основная цель современной школы – умение учиться, добывать самостоятельно знания, проводить исследования, делать открытия.

Деятельность педагога, безусловно, является управленческой деятельностью. Педагог руководит обучающимся, управляет процессом его образования. Применительно к педагогической системе «педагог – обучающийся (обучающиеся)» это утверждение означает, что управленческая деятельность педагога заключается в организации образовательной деятельности обучающегося (обучающихся).  Цели управления заключаются в достижении требуемых результатов деятельности обучающегося (обучающихся).[2]

Для того чтобы достичь требуемых результатов деятельности  обучающегося необходимо руководствоваться определенным набором принципов.

Принципами называют основные исходные положения определенной теории, науки в целом. Они представляют собой основные требования, предъявляемые к чему-либо. Педагогические принципы являются основными идеями, следование которым дает возможность наилучшим образом достигать имеющихся педагогических целей.[3]

Принципы обучения являются основным ориентиром в преподавательской деятельности, мостом, который соединяет теоретические представления с педагогической практикой.

Принципы обучения всегда отражают зависимость между объективными закономерностями учебного процесса и целями, которые ставятся в обучении.

Рассмотрим  основные принципы педагогической техники. А. Гин выделяет пять основных принципов. [4] Это немного, но зато каждый из них реализуется с помощью конкретных приемов.

Принципы педагогической техники.

Принцип свободы выбора. В любом обучающем и управляющем действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора. Право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Принципы педагогической техники в условиях современной школы
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru