Принципы педагогической техники в условиях современной школы |
Страница 1 из 2 Токарева Инна Александровна/ Tokareva Inna Aleksandrovna – учитель математики, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1, г. Липецк
Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью педагогов достичь главной цели современного образования: учить учиться. В статье рассматриваются основные принципы педагогической техники. Abstract: relevance of the topic chosen due to the need of teachers to achieve the main goal of modern education: learning to learn. This article discusses the basic principles of educational technology. Ключевые слова: современная школа, педагогические принципы. Keywords: modern school, pedagogical principles.
Итак – школа… Одной причиной ее рождение не объяснить. И все же есть некое общее основание, первопричина и одновременно фон, на котором разворачивалось рождение и развитие массовой школы. Школа, которая была и осталась прототипом современной традиционной школы. Цели ее были ясны: научить слушать и запоминать, действовать по инструкции, послушно выполнять указания, согласовывать свои действия с коллективными действиями. Научить читать и считать, научить пунктуальности и четкости в выполнении однообразной работы. Сегодня ситуация в корне изменилась. Мы вступаем в новый этап цивилизации – мир стремительно меняется. Значит, школу лихорадит закономерно. Быстро меняется «умная» техника. Меняется восприятие жизни. Растет потребность в людях, умеющих самостоятельно принимать решения, инициативных, изобретательных. Таким образом, у современной школы появилась новая центральная задача: научить детей жить в динамичном, быстро меняющемся мире. Понимать новые реалии, быстро ориентироваться, обучаться, принимать самостоятельные решения. Основное противоречие современного образования – это противоречие между огромной скоростью накопления знаний человечеством и сравнительно низкой скоростью накопления знаний отдельным человеком. Объем совокупных знаний человечеством растет как минимум в геометрической прогрессии. А технологии обучения отдельного человека остаются практически без существенных изменений и не обеспечивают соответствующего роста усвоения знаний. Как быть? Появилась достаточно сильная идея: обучать, прежде всего, не конкретным знаниям, а способам быстрого и эффективного усвоения знаний – умению учиться. Таким образом, на педагога ложится ответственность правильно организовать деятельность обучающихся. Организовать деятельность обучающихся так, чтобы была достигнута основная цель современной школы – умение учиться, добывать самостоятельно знания, проводить исследования, делать открытия. Деятельность педагога, безусловно, является управленческой деятельностью. Педагог руководит обучающимся, управляет процессом его образования. Применительно к педагогической системе «педагог – обучающийся (обучающиеся)» это утверждение означает, что управленческая деятельность педагога заключается в организации образовательной деятельности обучающегося (обучающихся). Цели управления заключаются в достижении требуемых результатов деятельности обучающегося (обучающихся).[2] Для того чтобы достичь требуемых результатов деятельности обучающегося необходимо руководствоваться определенным набором принципов. Принципами называют основные исходные положения определенной теории, науки в целом. Они представляют собой основные требования, предъявляемые к чему-либо. Педагогические принципы являются основными идеями, следование которым дает возможность наилучшим образом достигать имеющихся педагогических целей.[3] Принципы обучения являются основным ориентиром в преподавательской деятельности, мостом, который соединяет теоретические представления с педагогической практикой. Принципы обучения всегда отражают зависимость между объективными закономерностями учебного процесса и целями, которые ставятся в обучении. Рассмотрим основные принципы педагогической техники. А. Гин выделяет пять основных принципов. [4] Это немного, но зато каждый из них реализуется с помощью конкретных приемов. Принципы педагогической техники. Принцип свободы выбора. В любом обучающем и управляющем действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора. Право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.