Проблематика уголовных дел по ДТП |
Страница 2 из 3
Как отмечает «Российская газета», из-за неудовлетворительных дорожных условий произошло 53 080 ДТП, что почти на четверть больше, чем в 2012 году [3]. Изменения в статистике, по мнению издания, объясняются тем, что инспекторы стали чаще указывать эту причину в протоколах, местные дороги не улучшаются, при этом их ремонт зачастую и приводит к ДТП. 13 581 ДТП произошло по вине пьяных водителей. Это на 5,7% больше, чем годом ранее. В пьяных ДТП погибло 2314 человек, что на 10% больше, чем в 2012 году. Как повлияли на аварийность введение погрешности алкотестера и ужесточение наказания за управление автомобилем в нетрезвом виде, на основе этих цифр понять трудно, пишет «РГ» [3], поскольку изменения в законодательстве начали действовать только с 1 сентября 2013 года. К тому же рост по пьяным авариям наблюдался и до этого момента. В ГИБДД отмечают, что раньше проверку на состояние опьянения проходил только виновник аварии при наличии у него признаков опьянения, а теперь проверяются все участники-водители. Так как проверять стали чаще, то увеличилось и число выявленных нетрезвых водителей. Кроме того, изменение законодательства повлияло на количество ДТП, где водители скрылись с места происшествия. Таких ДТП в 2013 году произошло 9761, что на 18,3% больше, чем годом ранее. В этих ДТП погиб 691 человек, что на 3,1% меньше, чем в 2012 году. Чем жестче будут приниматься меры против нарушителей, тем чаще они будут скрываться с места происшествия, тем более что сейчас это позволяет уйти от ответственности хотя бы за управление в нетрезвом виде, полагает издание [1]. Ведь управление автомобилем в нетрезвом состоянии – это отягчающее обстоятельство, которое добавляет к возможному сроку еще два года. Массовая травматичность и гибель огромного количества людей требуют принятия категорических мер по их устранению. Необходимо проводить абсолютные анализы причин дорожно-транспортных происшествий по каждому отдельному случаю, разрабатывать научно-практические рекомендации по оптимизации расследований ДТП. Качества всех расследований уголовных дел по ДТП находятся на низком уровне и практически совсем не отвечает требованиям сегодняшнего дня. В расследованиях ДТП значительное место занимает первоначальный этап. Познание механизма преступления, выявление признаков скрывшегося водителя и транспортного средства все это обуславливает нужность всестороннего, глубокого поиска материальных следов, четких действий по обнаружению и получению ориентирующей и доказательственной информации. Условия городов с их спецификой бесконечного дорожного движения и возможностями для преступника и транспорта скрыться с места происшествия в любом квартале, увеличивает значение названных факторов. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.