Проблематика уголовных дел по ДТП

Первой проблемой и особенностью по расследованию дорожно-транспортного происшествия можно считать то, что в 70% случаях (по большому счету это касается столкновения транспортных средств) практически все водители полагают виноватыми в случившемся своих оппонентов, то есть людей, которые управляли другим автотранспортом. При этом оба участника ДТП могут приводить достаточно весомые аргументы своей невиновности. Предпосылками к этому являются те факты, что следователь получают возможность опросить участников ДТП, только спустя время, в течение которого оба участника ДТП имеют возможность придумать и обосновать свои версии случившегося, продумать все детали и даже позвонить своему адвокату по ДТП либо «знатоку» в этом деле. Поэтому следователь обязан выслушать обе стороны, но только информативно, основные данные необходимо получать только из независимых источников – допросов свидетелей, осмотра места происшествия, осмотров транспортных средств, схемы ДТП и т.д.

Другой сложностью можно считать то, что в основном и свидетелями и потерпевшими в данных ситуациях являются родственники либо знакомые водителей, чьи действия следователь и должен оценивать. Кроме того, в особо тяжелых случаях узнать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия от участников либо очевидцев просто невозможно – водители могут также погибнуть. А если оно произошло на трассе в темное время суток, то говорить о свидетелях происшествия вообще не приходится, особенно на первоначальных стадиях расследования. Поэтому основным неоспоримым доказательством в данных уголовных делах является протокол осмотра места происшествия и прилагающиеся к нему протоколы осмотра транспортных средств.

Дорога и автомобили – это единственные «молчаливые свидетели», которых нельзя ни подкупить, ни уговорить и никогда не получишь от них субъективной оценки случившегося – только факты. Плюс к тому квалифицированная работа судебно-медицинского эксперта, и самое главное – эксперта-автотехника. Именно для полноты и качества заключения автотехнической экспертизы следователь и должен буквально «облазить» каждый сантиметр места происшествия. А уже на основе ее выводов он сможет принять законное решение по делу.

Возможно, судебная практика по делам ДТП с последствиями различной степени тяжести могла бы быть не такой богатой, если бы пешеходы и водители взаимно уважали друг друга.

Литература

  1.      [Электронный ресурс]. http://www.zr.ru/ , журнал «За рулем» № 2, статья,2014г
  2.      [Электронный ресурс]. http://www.kommersant.ru/ , газета «Коммерсантъ»№22, статья, за 11.02.2014
  3.      [Электронный ресурс]. http://www.rg.ru/, «Российская газета» – Столичный выпуск №6302 (30), статья, 2014 г.

 

Сертификат о публикации





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Проблематика уголовных дел по ДТП
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru
Научное издательство предлагает
Проблематика уголовных дел по ДТП