Проблематика уголовных дел по ДТП |
Страница 3 из 3
Первой проблемой и особенностью по расследованию дорожно-транспортного происшествия можно считать то, что в 70% случаях (по большому счету это касается столкновения транспортных средств) практически все водители полагают виноватыми в случившемся своих оппонентов, то есть людей, которые управляли другим автотранспортом. При этом оба участника ДТП могут приводить достаточно весомые аргументы своей невиновности. Предпосылками к этому являются те факты, что следователь получают возможность опросить участников ДТП, только спустя время, в течение которого оба участника ДТП имеют возможность придумать и обосновать свои версии случившегося, продумать все детали и даже позвонить своему адвокату по ДТП либо «знатоку» в этом деле. Поэтому следователь обязан выслушать обе стороны, но только информативно, основные данные необходимо получать только из независимых источников – допросов свидетелей, осмотра места происшествия, осмотров транспортных средств, схемы ДТП и т.д. Другой сложностью можно считать то, что в основном и свидетелями и потерпевшими в данных ситуациях являются родственники либо знакомые водителей, чьи действия следователь и должен оценивать. Кроме того, в особо тяжелых случаях узнать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия от участников либо очевидцев просто невозможно – водители могут также погибнуть. А если оно произошло на трассе в темное время суток, то говорить о свидетелях происшествия вообще не приходится, особенно на первоначальных стадиях расследования. Поэтому основным неоспоримым доказательством в данных уголовных делах является протокол осмотра места происшествия и прилагающиеся к нему протоколы осмотра транспортных средств. Дорога и автомобили – это единственные «молчаливые свидетели», которых нельзя ни подкупить, ни уговорить и никогда не получишь от них субъективной оценки случившегося – только факты. Плюс к тому квалифицированная работа судебно-медицинского эксперта, и самое главное – эксперта-автотехника. Именно для полноты и качества заключения автотехнической экспертизы следователь и должен буквально «облазить» каждый сантиметр места происшествия. А уже на основе ее выводов он сможет принять законное решение по делу. Возможно, судебная практика по делам ДТП с последствиями различной степени тяжести могла бы быть не такой богатой, если бы пешеходы и водители взаимно уважали друг друга. Литература
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.