Развитие временных представлений глубоко умственно отсталых школьников

Константинова С.А.

Константинова Светлана Анатольевна / Konstantinova Svetlana Anatol'evna – воспитатель, отделение психолого-педагогической реабилитации, Государственное казенное учреждение Детский дом-интернат №15 ЗАО, г. Москва

Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью изучения данного вопроса для раннего комплексного воздействия на коррекцию всех сторон психики умственно отсталых школьников.

Abstract: relevance of the chosentopic due tothe need to studythe issuefor earlycorrection ofcomplex influence onall sidesof the psycheof mentally retardedstudents.

Ключевые слова: временные представления, умственно отсталые школьники, дети с нарушением интеллекта, коррекция.

Keywords: temporary views, mentally retarded children, children with disabilities, correction.

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно.

Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит без восприятия времени.

Восприятие времени – это отражение длительности и последовательности явлений и событий.

В результате органических изменений центральной нервной системы, у детей с умственной отсталостью отмечаются нарушения в работе всех анализаторов. Недоразвитие мозга и связанные с этим нарушения динамики нервных процессов приводят к тому, что корковый анализ и синтез раздражителей, воздействующих на ребенка, в той или иной степени нарушаются.

Интеллектуальное недоразвитие приводит к нарушению познавательной деятельности. Полноценная познавательная деятельность лежит в основе овладения ребенком социальным опытом, без которого он не сможет стать полноценным членом общества.

Диффузный характер умственной отсталости приводит к нарушению личности ребенка в целом. Признаки недоразвития обнаруживаются в особенностях речи: такие дети не понимают значения многих слов, особенно тех, которые выражают качества, свойства и отношения предметов, то есть сенсорных эталонов.

Для детей с нарушениями интеллекта характерен ограниченный словарный запас, их речь маловыразительна, часто аграмматична.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Развитие временных представлений глубоко умственно отсталых школьников
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru