Развитие временных представлений глубоко умственно отсталых школьников

В первом классе уточняются представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Учитель знакомит детей с понятием «сутки». Учащиеся должны овладеть определенной группой слов, словосочетаний (рано, поздно, быстро, медленно).

К концу пропедевтического периода учащиеся должны уметь чередовать понятия «вчера», «сегодня», «завтра». Эти понятия могут быть усвоены только при систематическом их употреблении. Необходимо регулярно спрашивать детей, что было накануне (вчера), что произойдет в дальнейшем (завтра), какие дела нужно выполнить сегодня.

Начинается работа по формированию понятия недели. Опыт показывает, что учащиеся постепенно запоминают названия дней недели и их последовательность, если ежедневно спрашивать их, какой сегодня день недели, какой день недели был вчера.

Ко второму классу учащиеся должны иметь большой запас наблюдений смены дней в течение недели. Закреплению последовательности дней недели способствует проведение дидактических игр.

Наряду с календарным понятием недели (неделя начинается в понедельник и заканчивается в воскресенье) следует дать учащимся и житейское понятие недели (если от данного дня пройдет семь дней, то пройдет неделя, от четверга до четверга прошла неделя).

Во втором классе учащиеся вспомогательной школы получают понятие о единице измерения времени – часе, знакомятся с прибором для измерения времени – часами.

Учащиеся знакомятся с часами, узнают об их назначении, о том, зачем людям нужно знать и уметь измерять время.

На циферблате учащиеся рассматривают стрелки: часовую и минутную. Обращают внимание на движение стрелок.

Сначала дети учатся размещать числа на циферблате, затем изображают стрелки.

В последующие дни проводится работа по наблюдению за конкретной наполняемостью часа.

Таким образом, дети должны научиться различать стрелки, называть их, должны знать, на какое число указывает минутная стрелка при определении целого часа, узнавать не только целый час, тот, который в данный момент наступил, но и по положению часовой стрелки определять, который час был и который будет.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Развитие временных представлений глубоко умственно отсталых школьников
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru