Реализация принципа профессиональной ориентации процесса обучения иностранному языку бакалавров по направлению «Экономика» |
Страница 1 из 4 Топоркова Ольга Викторовна / Toporkova Olga Viktorovna – кандидат педагогических наук, доцент; Новоженина Елена Васильевна / Novozhenina Elena Vasilievna – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра иностранных языков, Волгоградский государственный технический университет, г. Волгоград
Аннотация: статья посвящена формированию межкультурной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции студентов-экономистов при обучении иностранному языку на материале ролевых игр. В статье делается вывод о том, что использование ролевых игр профессиональной направленности способствует реализации принципа профессиональной ориентации процесса обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Abstract: the article is devoted to the formation of intercultural professionally oriented communicative competence of students-economists when learning a foreign language on the material of role-playing games. The article concludes that the use of role-playing games professional orientation contributes to the implementation of the principle of professional orientation process of foreign language teaching in non-linguistic universities. Ключевые слова: профессиональная ориентация процесса обучения иностранному языку, студенты-экономисты, ролевые игры. Keywords: professional orientation of foreign language teaching, students of economics, role-plays. Многоуровневая подготовка по иностранному языку в неязыковом вузе отражает реальную потребность общества в специалистах, владеющих иностранными языками. Приобретение выпускником вуза умений иноязычного общения должно способствовать росту его социальной и профессиональной мобильности, а также его готовности самостоятельно осуществлять профессиональную деятельность в контакте с зарубежными партнерами. Одновременно с этим изучение иностранного языка способствует повышению уровня общей культуры, культуры мышления, межкультурного общения [1]. Поэтому целью иностранного языка как учебной дисциплины в неязыковом вузе, которая отражена в вузовских программах третьего поколения, является формирование и развитие межкультурной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции. Данная цель отражает полифонию ключевых компетенций, таких, как коммуникативная, профессиональная, межкультурная, которые взаимосвязаны между собой и содержат свои составляющие компоненты. Овладение выпускником экономического профиля неязыкового вуза данными компетенциями означает приобретение им способности решать профессиональные задачи с использованием иностранного языка в рамках диалога культур, «практически пользоваться иностранным языком в ситуациях межкультурного взаимопонимания и познания» [2]. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.