Реализация принципа профессиональной ориентации процесса обучения иностранному языку бакалавров по направлению «Экономика»

Топоркова Ольга Викторовна / Toporkova Olga Viktorovna – кандидат педагогических наук, доцент;

Новоженина Елена Васильевна / Novozhenina Elena Vasilievna – кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра иностранных языков,

Волгоградский государственный технический университет, г. Волгоград

 

Аннотация: статья посвящена формированию межкультурной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции студентов-экономистов при обучении иностранному языку на материале ролевых игр. В статье делается вывод о том, что использование ролевых игр профессиональной направленности способствует реализации принципа профессиональной ориентации процесса обучения иностранному языку в неязыковом вузе.

Abstract: the article is devoted to the formation of intercultural professionally oriented communicative competence of students-economists when learning a foreign language on the material of role-playing games. The article concludes that the use of role-playing games professional orientation contributes to the implementation of the principle of professional orientation process of foreign language teaching in non-linguistic universities. 

Ключевые слова: профессиональная ориентация процесса обучения иностранному языку, студенты-экономисты, ролевые игры.

Keywords: professional orientation of foreign language teaching, students of economics, role-plays.

Многоуровневая подготовка по иностранному языку в неязыковом вузе отражает реальную потребность общества в специалистах, владеющих иностранными языками. Приобретение выпускником вуза умений иноязычного общения должно способствовать росту его социальной и профессиональной мобильности, а также его готовности самостоятельно осуществлять профессиональную деятельность в контакте с зарубежными партнерами. Одновременно с этим изучение иностранного языка способствует повышению уровня общей культуры, культуры мышления, межкультурного общения [1]. Поэтому целью иностранного языка как учебной дисциплины в неязыковом вузе, которая отражена в вузовских программах третьего поколения, является формирование и развитие межкультурной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции. Данная цель отражает полифонию ключевых компетенций, таких, как коммуникативная, профессиональная, межкультурная, которые взаимосвязаны между собой и содержат свои составляющие компоненты. Овладение выпускником экономического профиля неязыкового вуза данными компетенциями означает приобретение им способности решать профессиональные задачи с использованием иностранного языка в рамках диалога культур, «практически пользоваться иностранным языком в ситуациях межкультурного взаимопонимания и познания» [2].



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Реализация принципа профессиональной ориентации процесса обучения иностранному языку бакалавров по направлению «Экономика»
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru