Реализация принципа профессиональной ориентации процесса обучения иностранному языку бакалавров по направлению «Экономика»

Для профессиональной деятельности экономиста профессиональное деловое общение во многом определяет его успех в профессиональном взаимодействии. Коммуникативная компетенция экономиста проявляется в способности пользоваться языком и в наличии знаний, которые лежат в основе реального делового профессионального общения: хорошие знания по специальности, способность понимать взаимоотношения людей, адекватно воспринимать ситуацию общения, использовать опыт других; способность понимать партнеров по общению, их мотивы и цели; целеустремленность, способность к сотрудничеству и самоорганизации; способность отстаивать свою точку зрения [3]. Все эти умения специалиста применимы и к иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции будущего экономиста [4].

Тенденция усиления взаимосвязи образования с практической профессиональной деятельностью проявляется в содержательном наполнении и целевых установках при изучении иностранного языка уже на первой ступени обучения, в бакалавриате. При обучении первокурсников основное внимание уделяется развитию практических умений и навыков применения иностранного языка в бытовых и профессионально-бытовых ситуациях, в которых может оказаться выпускник, а также на сочетание профессионально-деловой и социокультурной ориентации курса. На втором курсе более актуальным становится принцип профессиональной ориентации процесса обучения иностранному языку, который в современных условиях обучения получил дальнейшее развитие в принципе профессиональной адекватности [5, с. 13]. Он означает более детальный учет различных профессиональных коммуникативных потребностей специалистов, что влечет за собой дальнейшую диверсификацию системы подготовки по иностранному языку. Например, различные сферы применения иностранного языка и виды экономической профессиональной деятельности (управленческая, организационная, производственно-технологическая, проектная) обуславливают формирование различной по содержанию профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции.

Эти тенденции определяют необходимость модернизации содержания учебного процесса, которая находит свое отражение в новых планах и программах, основанных на новом методическом обеспечении учебного процесса. Центральное звено в учебных материалах отводится учебному пособию, разрабатываемому самими преподавателями с учетом тех требований, которые определяются компетентностным подходом к обучению иностранному языку. Не менее важен и тематический аспект содержания обучения, который в неязыковом вузе весьма подвижен [6].

На кафедре «Иностранные языки» Волгоградского государственного технического университета есть опыт издания семи учебных пособий, которые рекомендованы Учебно-методическим объединением по образованию в области лингвистики Министерства образования и науки Российской Федерации. Они полностью соответствуют новым стандартам и требованиям с точки зрения целей обучения, подбора текстов, задач и упражнений, предлагаемых студентам. В данной статье нам хотелось бы подробнее остановиться на учебном пособии «World Economy Issues» (Вопросы мировой экономики), предназначенном для обучения английскому языку студентов профиля «Мировая экономика» [7]. Цель учебного пособия – развитие и совершенствование навыков чтения, устной речи и аудирования, расширение словарного запаса, включая фразеологические обороты и идиомы, свойственные публицистическому стилю. Оно содержит аутентичные тексты, раскрывающие специфику современного этапа развития мировой экономики, с последовательным использованием аудиоматериала и системы упражнений, позволяющих повысить уровень владения английским языком по специальности. В пособии представлены актуальные темы мировой экономики: проблемы занятости населения, конкурентности на мировом рынке, защиты интеллектуальной собственности, вопросы PR. Для развития навыков делового общения обучающихся привлекаются «свободные дискуссии» и ролевые игры, с помощью которых моделируется языковая среда.

Необходимость моделирования на занятиях ситуаций реального общения, которые отражают возможный контекст деятельности учащихся, выделяется как неотъемлемая составляющая методического содержания современного занятия по иностранному языку [8]. Поэтому авторы особенно тщательно подошли к разработке профессионально-ориентированных ролевых игр, в которых моделируются ситуации общения, характерные для профессиональной деятельности экономистов.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Реализация принципа профессиональной ориентации процесса обучения иностранному языку бакалавров по направлению «Экономика»
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru