Семейное неблагополучие как актуальная социально-педагогическая проблема современности

Исходя из анализа классификаций, можно судить о том, что многие типы неблагополучных семей повторяются в различной интерпретации авторов. Наиболее содержательной по нашему мнению является классификация, предложенная И.Ф.Дементьевой, поэтому в своем эмпирическом исследовании мы берем ее за основу.

В 2013 году нами был проведен мониторинг неблагополучных семей по г.Владимиру. Было исследовано 953 семьи. По результатам исследования были выявлены безусловно асоциальные семьи (семьи с алкогольной и наркотической зависимостью – 1,6 %); семьи с латентными признаками неблагополучия (малообеспеченные – 31,9%; неполные – 52,4%, семьи, в которых родители жестоко обращаются с детьми  – 0,4%; многодетные – 12,7%; семьи с родителями-инвалидами – 1%). Все это свидетельствует об актуальности проблемы и неблагоприятном воздействии семейной атмосферы на развитие и воспитание детей.

Как показывает анализ психолого-педагогической литературы, в каждом типе семей ребенок испытывает неблагоприятное воздействие негативных факторов, в связи  с этим  дети из неблагополучных семей обладают следующими личностными особенностями:

− высокий уровень тревожности;

− занижение самооценки и неуверенность в себе;

− высокий показатель агрессивности;

− низкая успеваемость и  трудности в освоении школьной программы;

− частая смена настроений, безразличие к окружающим;

− отчужденность и др.

Актуальность данной тематики, статистические данные и количество исследований по рассматриваемой проблеме позволяет делать вывод, что дети из неблагополучной семьи нуждаются в социально-педагогическом сопровождении.

Социально-педагогическое сопровождение это совместное движение (взаимодействие) социального педагога (сопровождающего, субъекта сопровождения) и воспитанника, его родителей (сопровождаемого, объекта сопровождения) на основе прогнозирования субъектом перспектив поведения и самопроявления в ситуации развития, направленного на создание условий и обеспечение наиболее целесообразной помощи и поддержки [1,с.5].

Анализ исследований показывает, что социально-педагогическое сопровождение неблагополучных семей начинается после выявления определенной проблемы, но не направлено на ее профилактику.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Семейное неблагополучие как актуальная социально-педагогическая проблема современности
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru