Семейное неблагополучие как актуальная социально-педагогическая проблема современности |
Страница 3 из 4
Исходя из анализа классификаций, можно судить о том, что многие типы неблагополучных семей повторяются в различной интерпретации авторов. Наиболее содержательной по нашему мнению является классификация, предложенная И.Ф.Дементьевой, поэтому в своем эмпирическом исследовании мы берем ее за основу. В 2013 году нами был проведен мониторинг неблагополучных семей по г.Владимиру. Было исследовано 953 семьи. По результатам исследования были выявлены безусловно асоциальные семьи (семьи с алкогольной и наркотической зависимостью – 1,6 %); семьи с латентными признаками неблагополучия (малообеспеченные – 31,9%; неполные – 52,4%, семьи, в которых родители жестоко обращаются с детьми – 0,4%; многодетные – 12,7%; семьи с родителями-инвалидами – 1%). Все это свидетельствует об актуальности проблемы и неблагоприятном воздействии семейной атмосферы на развитие и воспитание детей. Как показывает анализ психолого-педагогической литературы, в каждом типе семей ребенок испытывает неблагоприятное воздействие негативных факторов, в связи с этим дети из неблагополучных семей обладают следующими личностными особенностями: − высокий уровень тревожности; − занижение самооценки и неуверенность в себе; − высокий показатель агрессивности; − низкая успеваемость и трудности в освоении школьной программы; − частая смена настроений, безразличие к окружающим; − отчужденность и др. Актуальность данной тематики, статистические данные и количество исследований по рассматриваемой проблеме позволяет делать вывод, что дети из неблагополучной семьи нуждаются в социально-педагогическом сопровождении. Социально-педагогическое сопровождение это совместное движение (взаимодействие) социального педагога (сопровождающего, субъекта сопровождения) и воспитанника, его родителей (сопровождаемого, объекта сопровождения) на основе прогнозирования субъектом перспектив поведения и самопроявления в ситуации развития, направленного на создание условий и обеспечение наиболее целесообразной помощи и поддержки [1,с.5]. Анализ исследований показывает, что социально-педагогическое сопровождение неблагополучных семей начинается после выявления определенной проблемы, но не направлено на ее профилактику. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.