Сетевое взаимодействие с родителями в коррекционной школе |
Страница 2 из 2
Семьи, воспитывающие ребенка с речевыми проблемами, требуют социально-педагогической поддержки. Развитие ребенка в огромной степени зависит от семейного благополучия, участия родителей в его физическом и духовном становлении, правильности воспитательных воздействий, поддержки ребенка в обучении. В связи с этим необходимо проводить целенаправленную работу с родителями, которая включает обследование, направленное на выявление наиболее трудных в психологическом плане моментов жизни семьи, оказание консультативной и практической помощи. Главная цель взаимодействия – обучение родителей эффективным навыкам коммуникации и способам помощи в обучении ребенка с речевыми проблемами. По мнению С.Д. Забрамной, очень важно выработать единую линию работы с детьми, как педагогам, так и семье. Помощь родителей детям должна быть разумной и иметь коррекционную направленность; необходимо единство и в использовании мер воспитательного воздействия[4,С.46]. Т. И. Пороцкая указывает, что в процессе реализации всех форм работы с родителями воспитанников, вспомогательная школа решает одну из главных задач этой работы – педагогическое просвещение родителей и повышение их культурного уровня средствами педагогической пропаганды [7, С. 143]. Идея организации сетевого взаимодействия с родителями учащихся коррекционной школы реализуется автором статьи в образовательном учреждении ГБОУ СОШ №120 Санкт-Петербурга. Спроектирована информационная образовательная среда, основными целями которой явились: на микро уровне – осуществление сетевого взаимодействия с родителями класса учащихся с нарушениями развития речи в рамках учебной, воспитательной и коррекционной деятельности; на мезо уровне – осуществление сетевого взаимодействия с родителями всего образовательного учреждения в рамках учебной, воспитательной и коррекционной деятельности; на макро уровне − осуществление сетевого взаимодействия с родителями учащихся школ района, города в рамках учебной, воспитательной и коррекционной деятельности. Среда позволит педагогу предоставлять актуальную информацию для родителей с целью расширения кругозора в области речевых нарушений; организовать опосредованное взаимодействие с учениками с целью развития связной речи; предоставить возможность коммуникации родителей и педагогов школы для решения воспитательных и образовательных задач; осуществлять консультирование родителей по различным вопросам. Родители получат возможность расширить кругозор в области речевых нарушений; развить медиакомпетенции (поиск, анализ и отбор информации), активность и самостоятельность в решении проблем своих детей. Можно утверждать, вопрос организации сетевого взаимодействия родителей в коррекционной школе является актуальным. Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с речевыми нарушениями в семье и школе. Развитие данного направления поможет школе привлечь родителей к воспитательной работе, расширяя уровень их педагогических знаний, создаст единую коррекционно-воспитательную систему школы и семье. Литература
10. URL:http://www.teachingexpertise.com/articles/parents-as-partners-in-childrens-early-learning-and-development-2864 (Дата обращения: 11.12.2012). |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.