Сетевое взаимодействие с родителями в коррекционной школе

     Семьи, воспитывающие ребенка с речевыми проблемами, требуют социально-педагогической поддержки. Развитие ребенка в огромной степени зависит от семейного благополучия, участия родителей в его физическом и духовном становлении, правильности воспитательных воздействий, поддержки ребенка в обучении. В связи с этим необходимо проводить целенаправленную работу с родителями, которая включает обследование, направленное на выявление наиболее трудных в психологическом плане моментов жизни семьи, оказание консультативной и практической помощи.

     Главная цель взаимодействия – обучение родителей эффективным навыкам коммуникации и способам помощи в обучении ребенка с речевыми проблемами.

     По мнению С.Д. Забрамной, очень важно выработать единую линию работы с детьми, как педагогам, так и семье. Помощь родителей детям должна быть разумной и иметь коррекционную направленность; необходимо единство и в использовании мер воспитательного воздействия[4,С.46]. Т. И. Пороцкая указывает, что в процессе реализации всех форм работы с родителями воспитанников, вспомогательная школа решает одну из главных задач этой работы – педагогическое просвещение родителей и повышение их культурного уровня средствами педагогической пропаганды [7, С. 143].

     Идея организации сетевого взаимодействия с родителями учащихся коррекционной школы реализуется автором статьи в образовательном учреждении ГБОУ СОШ №120 Санкт-Петербурга.  Спроектирована информационная образовательная среда, основными целями которой явились: на микро уровне – осуществление сетевого взаимодействия с родителями класса учащихся с нарушениями развития речи в рамках учебной, воспитательной и коррекционной деятельности; на мезо уровне – осуществление сетевого взаимодействия с родителями всего образовательного учреждения в рамках учебной, воспитательной и коррекционной деятельности; на макро уровне − осуществление сетевого взаимодействия с родителями учащихся школ района, города в рамках учебной, воспитательной и коррекционной деятельности.

Среда позволит педагогу предоставлять актуальную информацию для родителей с целью расширения кругозора в области речевых нарушений; организовать опосредованное взаимодействие с учениками с целью развития связной речи; предоставить возможность коммуникации родителей и педагогов школы для решения воспитательных и образовательных задач; осуществлять консультирование родителей по различным вопросам.

Родители получат возможность расширить кругозор в области речевых нарушений; развить медиакомпетенции (поиск, анализ и отбор информации), активность и самостоятельность в решении проблем своих детей.

     Можно утверждать, вопрос организации сетевого взаимодействия родителей в коррекционной школе является актуальным. Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с речевыми нарушениями в семье и школе. Развитие данного направления поможет школе привлечь родителей к воспитательной работе, расширяя уровень их педагогических знаний, создаст единую коррекционно-воспитательную систему школы и семье.

Литература

  1. Амонашвили Ш. А. В школу – с шести лет. М.: Педагогика, 1986. 176с.
  2. Д.Бэлл. Грядущее постиндустриальное общество. М.: Академия, 1999. 578с.
  3. Брусянина Е. Ю. РГОУ. Особенности работы с родителями в коррекционной школе-интернате. Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Технологический подход к моделированию и реализации процесса обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» // Сайт V Всероссийской студенческой научно-практической конференции, 2011.URL:http://labintegro.mordgpi.ru.(Дата обращения: 13.03.2013).
  4. Забрамная  С. Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе: рабочая книга для родителей / С. Д. Забрамная. М.: Педагогика, 1990. 55с.
  5. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.
  6. Келли Дж. Теория личности. Психология личных конструктов. СПб., Речь, 2000 .249с.
  7. Пороцкая Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы. Кн. для воспитателя. Из опыта работы. М.: Просвещение, 1984.176 с.
  8. Rochelle Nichols-Solomon. Barriers to Serious Parent Involvement // Education Digest; Jan. 2001, Vol. 66 Issue 5, p.33-36.
  9. Wheler H. Parents as partners in children's early learning and development.

10. URL:http://www.teachingexpertise.com/articles/parents-as-partners-in-childrens-early-learning-and-development-2864 (Дата обращения: 11.12.2012).





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Сетевое взаимодействие с родителями в коррекционной школе
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru