Страница 1 из 2 Кравченко Оксана Алексеевна, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования, Ростовский государственный экономический университет, факультет учетно-экономический, студент, г.Ростов-на-Дону
В настоящее время существует множество определений контроллинга. В зарубежной литературе под термином «контроллинг» понимают специально сконструированную на основе интеграции традиционных методов учета, анализа, нормирования, планирования, контроля и управления систему, которая обеспечивает получение, обработку и обобщение информации о деятельности предприятия. М.Мескон и Ф.Хедоури понимают контроллинг как «процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей». В немецкоязычных странах контроллинг определяют как «руководящую концепцию эффективного управления фирмой и обеспечения ее долгосрочного существования». По мнению Р. Манна и Э.Майера контроллинг – «система управления процессом достижения конечных целей и результатов деятельности фирмы». Более того, Э. Майер, определяя контроллинг как систему мышления и управления, затронул вопрос философии контроллинга. Р. Герсне и П.Хорват рассматривают контроллинг как функцию в поддержку менеджмента, руководства. В отечественной литературе Фалько С.Г определяет контроллинг как «обеспечение успешного функционирования организационной системы в долгосрочной перспективе... на основе системной интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе». Понятие «контроллинг» включает в себя 2 аспекта: 1) контроллинг как процесс интеграции методов учета, анализа, планирования, нормирования и контроля в единую систему получения, обработки и обобщения информации и принятия на ее основе управленческих решений; 2) контроллинг как система, управляющая экономикой предприятия, сориентирована на обеспечение платежеспособного состояния предприятия и направлена на достижение глобальных стратегических целей. Предметом контроллинга является микроэкономические процессы и явления на предприятии, характеризующиеся определенными показателями-индикаторами в их динамике, и макроэкономические процессы в стране, влияющие на экономику предприятия. Основная цель контроллинга – ориентация управленческого процесса на достижение всех целей, стоящих перед предприятием. Современный менеджмент разделяет цели предприятия на две группы: оперативные (краткосрочные) и стратегические (долгосрочные, перспективные). Контроллинг позволяет осуществлять постоянный контроль за достижениями, как стратегических, так и оперативных целей деятельности предприятия. Следовательно, контроллинг включает в себя два основных аспекта: стратегический и оперативный. Стратегический контроллинг – важнейшая составляющая контроллинга управляющая внешней средой, стратегическим факторами успеха, альтернативными стратегиями, стратегическими целями. Стратегический контроллинг направлен на реализацию долгосрочных стратегий и программ.
|