Урок окружающего мира «Арктика. Зона Арктических пустынь. Способы получения и применения информации при изучении новой темы»
Страница 2 из 2
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Iэтап. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на урок, мотивирует к уроку.
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Личностные:
имеют желание учиться;
сориентированы на участие в делах;
правильно идентифицируют себя с позицией школьника
IIэтап.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
- Прослушайте аудиозапись. Выделите ключевые слова, которые помогут определить, о какой природной зоне пойдет речь.
(Звучит отрывок «Песни про медведя» из к/ф «Кавказская пленница».
Организует перекрестную дискуссию по содержанию аудиозаписи и побуждает детей к определению темы урока:
- С какой природной зоной связываете эти слова?
Учитель в позиции консультанта побуждает обучающихся к принятию учебных задач урока:
- Определите тему нашего урока?
- Что бы вам хотелось узнать?
Мы отправляемся с вами туда,
Где царство холода, снега и льда!
Слушают аудиозапись и определяют ключевые слова.
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему и учебную цель урока:
- познакомиться с зоной Арктических пустынь; определять и показывать эту зону на карте;
- научиться работать с разными источниками с целью извлечения информации по теме урока.
Регулятивные:
прогнозировать предстоящую работу.
Коммуникативные: умение слушать и понимать других.
Познавательные:осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;
осуществление поиска необходимой информации (из разных источников и из собственного жизненного опыта)
IIIэтап.
Учебно-познавательная деятельность. Изучение нового материала(совместное «открытие» новых знаний).
- Все ли вы знаете об Арктике? Ответить на этот вопрос предлагаю «Мозговым штурмом».
- Положите перед собой лист-схему. Прочитайте вопросы. Запишите ответы, используя ключевые слова.
- Достаточно ли того, что мы знаем сейчас?
- Из каких источников мы можем узнать дополнительную информацию?
- Для начала предлагаю обратиться к учебнику. Откройте на стр. 66-67. Найдите ответ на 1-ый вопрос. Дополните схему таблицы.
- Найдите ответ на 2-ой вопрос. Дополните схему.
- Чтобы уточнить место расположения зоны, чем воспользуетесь?
- Найдите карту природных зон. Дополните свой ответ.
Рефлексия.
- С помощью каких источников вы получили информацию на вопросы по теме урока?
- Вспомните цель нашего урока.
Работают со схемой ЗХУ (читают и отвечают на вопрос из колонки (хочу узнать):
1. Что такое Арктика? (Вечный снег, лед, холод; белые медведи; земная ось)
Записывают варианты ответов.
2. Где расположена зона Арктических пустынь? Как ее определить на карте?
Записывают в схеме. (На севере, за полярным кругом. На карте природных зон по условному цвету).
- Из учебника, хрестоматии, интернета, видео, аудио, радио.
Работают с учебником.
Читают текст, делают пометки, знаком (!)
отмечают новую для них информацию на 1-ый вопрос. Записывают ответ в колонку (узнал).
Записывают ответ на 2-ой вопрос в колонку (узнал).
Нужна карта природных зон. У нас есть в учебнике на стр. 60-61.
- С помощью учебника, карты, от одноклассника, от учителя.
- Научиться получать информацию по теме из разных источников.
Коммуникативные:
слушать и понимать других;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные:извлечение необходимой
информации из просмотренной презентации; дополнение и расширение имеющихся знаний.
Регулятивные:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
IVэтап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.
Усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
- Предлагаю работу в группах.
- Вспомним правила работы в группах.
- Задача каждой группы исследовать и собрать информацию по заданной теме.
1-ая группа «Ботаники».
Задача – подготовить и представить сообщение о растительном мире Арктики. Заполнить таблицу. (Приложение 4).
2-ая группа «Зоологи».
Задача – подготовить и представить сообщение о животном мире Арктики.
3-ья группа «Арктика и человек».
Задача – подготовить и представить сообщение о деятельности человека в условиях Арктики. Найдите дополнительный материал об Арктике в энциклопедии «Что такое. Кто такой». (Том 1) , раздел «Арктика». Заполните карточку – помогайку.
- На работу дается 5-7 минут.
Выступление групп.
Для обобщения знаний по теме урока, посмотрите видеоролик «Арктика». Какую новую информацию для себя извлекли?
Класс делиться на три группы.
Правила работы в группе (устно повторяются):
Работать дружно.
Спокойно высказывать свое мнение.
Терпеливо выслушивать друг друга.
Общаться по делу, тихо спокойно, не мешая другим парам.
Распределить роли.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник, 2014 – 192 с. + 160 с.
Федотова, О.Н. Окружающий мир: 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Краснова. – М.: Академкнига/Учебник, 2014.
Аудиозапись. Песня про белых медведей. [Электронный ресурс]: Аудиопоиск. Режим доступа: http://urla.ru/10000E2o (дата обращения: 10.11.2014).
Животные Арктики. [Электронный ресурс]: Bing (рус. Бинг) - поисковая система. Режим доступа http://urla.ru/10000E2p (дата обращения: 10.11.2014).
Карта природных зон. [Электронный ресурс]: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Режим доступа: http://urla.ru/10000E2m (дата обращения: 10.11.2014).
Полярное сияние. [Электронный ресурс]: Bing (рус. Бинг) - поисковая система. Режим доступа http://urla.ru/10000E2s (дата обращения: 10.11.2014).
Растения Арктики [Электронный ресурс]: Bing (рус. Бинг) - поисковая система. Режим доступа http://urla.ru/10000E2q (дата обращения: 10.11.2014).
Фильм. Арктика. [Электронный ресурс]: Яндекс. Диск. Бесплатный сервис для хранения файлов. Режим доступа: https://yadi.sk/i/szDrr-VocucvJ (дата обращения: 10.11.2014).
Лидеры каждой группы получают дополнительный материал и задание.
Полученные знания друг для друга в групповой работе можно использовать в заполнении нужной для вас информации своих схем.
Представление продукта:
отчет группы «Ботаников»;
отчет группы «Зоологов»;
отчет группы «Арктика и человек».
Просмотр видеоролика «Арктика».
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения.
Личностные:проявляют интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные:
работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
V этап.
Диагностика качества освоения темы
- Предлагаю ответить на вопросы теста по теме «Арктика. Ледяная зона».
Работа на нетбуках.
Тест «Арктика. Ледяная зона».
Личностные:
готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки учителя, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Регулятивные:
умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и по совету учителя); оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения;
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные:
умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы.
VIэтап.
Итог урока. Рефлексивная деятельность.
- Какая учебная цель стояла перед нами на уроке?
- Смогли ли вы ее выполнить?
- Что вам помогло достичь цели урока?
- Где смогут пригодиться полученные сегодня знания?
- Какими способами получения информации мы пользовались?
Рефлексия по итогам работы:
Отвечают на вопросы.
Определяют личную эмоциональную комфортность на уроке смайликом в листке самооценивания.
Выражают удовлетворенность совместной учебной деятельностью и мотивацию к ее дальнейшему продолжению.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Воспроизводят формулировки целей (проблем, вопросов), поставленных ими в начале урока, и делают вывод: получен ли на него ответ.
Высказываются о том, что они освоили на уроке, какие приемы и способы они для этого использовали.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают активную позицию школьника.
Регулятивные:озвучивают личностные результаты уровня усвоения изучаемого материала
VIIэтап.
Домашнее задание.
Инструктаж.
Рабочая тетрадь стр. 19 - 21.
- Каким советом вы могли бы воспользоваться для успешного выполнения домашнего задания?
Помните о том, что вы можете пользоваться разными источниками информации для верного и более полного ответа к заданиям в домашней работе.
Записывают домашнее задание в дневник (или вклеивают в рабочую тетрадь), знакомятся с его содержанием, при необходимости задают уточняющие вопросы.
Готовы к его самостоятельному выполнению.
Советы ребят друг другу по выполнению домашнего задания.
Регулятивные:
самостоятельное выполнение учебного задания в соответствии с инструкцией и задачами учебника; умение соотносить учебные действия с известным правилом;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка процесса и результатов деятельности.
Литература
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник, 2014 – 192 с. + 160 с.
Федотова, О.Н. Окружающий мир: 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Краснова. – М.: Академкнига/Учебник, 2014.
Аудиозапись. Песня про белых медведей. [Электронный ресурс]: Аудиопоиск. Режим доступа: http://urla.ru/10000E2o (дата обращения: 10.11.2014).
Животные Арктики. [Электронный ресурс]: Bing (рус. Бинг) - поисковая система. Режим доступа http://urla.ru/10000E2p (дата обращения: 10.11.2014).
Карта природных зон. [Электронный ресурс]: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Режим доступа: http://urla.ru/10000E2m (дата обращения: 10.11.2014).
Полярное сияние. [Электронный ресурс]: Bing (рус. Бинг) - поисковая система. Режим доступа http://urla.ru/10000E2s (дата обращения: 10.11.2014).
Растения Арктики [Электронный ресурс]: Bing (рус. Бинг) - поисковая система. Режим доступа http://urla.ru/10000E2q (дата обращения: 10.11.2014).
Фильм. Арктика. [Электронный ресурс]: Яндекс. Диск. Бесплатный сервис для хранения файлов. Режим доступа: https://yadi.sk/i/szDrr-VocucvJ (дата обращения: 10.11.2014).
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Добавить комментарий
Unable to retrieve Items!
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
Научные статьи наших авторов
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.
Издательство «Проблемы науки»Наши авторы Урок окружающего мира «Арктика. Зона Арктических пустынь. Способы получения и применения информации при изучении новой темы»