Урок окружающего мира «Арктика. Зона Арктических пустынь. Способы получения и применения информации при изучении новой темы»

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Iэтап. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на урок, мотивирует к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Личностные:

имеют желание учиться;

сориентированы на участие в делах;

правильно идентифицируют себя с позицией школьника

IIэтап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Прослушайте аудиозапись. Выделите ключевые слова, которые помогут определить, о какой природной зоне пойдет речь.

(Звучит отрывок «Песни про медведя» из к/ф «Кавказская пленница».

Организует перекрестную дискуссию по содержанию аудиозаписи и побуждает детей к определению темы урока:

- С какой природной зоной связываете эти слова?

Учитель в позиции консультанта побуждает обучающихся к принятию учебных задач урока:

- Определите тему нашего урока?

- Что бы вам хотелось узнать?

Мы отправляемся с вами туда,

Где царство холода, снега и льда!

Слушают аудиозапись и определяют ключевые слова.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и учебную цель урока:

-                   познакомиться с зоной Арктических пустынь; определять и показывать эту зону на карте;

-                   научиться работать с разными источниками с целью извлечения информации по теме урока.

Регулятивные:

прогнозировать предстоящую работу.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других.

Познавательные:осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;

осуществление поиска необходимой информации (из разных источников и из собственного жизненного опыта)

IIIэтап.

Учебно-познавательная деятельность. Изучение нового материала (совместное «открытие» новых знаний).

- Все ли вы знаете об Арктике? Ответить на этот вопрос предлагаю «Мозговым штурмом».

- Положите перед собой лист-схему. Прочитайте вопросы. Запишите ответы, используя ключевые слова.

- Достаточно ли того, что мы знаем сейчас?

- Из каких источников мы можем узнать дополнительную информацию?

- Для начала предлагаю обратиться к учебнику. Откройте на стр. 66-67. Найдите ответ на 1-ый вопрос. Дополните схему таблицы.

- Найдите ответ на 2-ой вопрос. Дополните схему.

- Чтобы уточнить место расположения зоны, чем воспользуетесь?

- Найдите карту природных зон. Дополните свой ответ.

Рефлексия.

- С помощью каких источников вы получили информацию на вопросы по теме урока?

- Вспомните цель нашего урока.

Работают со схемой ЗХУ (читают и отвечают на вопрос из колонки (хочу узнать):

1. Что такое Арктика? (Вечный снег, лед, холод; белые медведи; земная ось)

Записывают варианты ответов.

2. Где расположена зона Арктических пустынь? Как ее определить на карте?

Записывают в схеме. (На севере, за полярным кругом. На карте природных зон по условному цвету).

- Из учебника, хрестоматии, интернета, видео, аудио, радио.

Работают с учебником.

Читают текст, делают пометки, знаком (!)

отмечают новую для них информацию на 1-ый вопрос. Записывают ответ в колонку (узнал).

Записывают ответ на 2-ой вопрос в колонку (узнал).

Нужна карта природных зон. У нас есть в учебнике на стр. 60-61.

- С помощью учебника, карты, от одноклассника, от учителя.

- Научиться получать информацию по теме из разных источников.

Коммуникативные:

слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:извлечение необходимой

информации из просмотренной презентации; дополнение и расширение имеющихся знаний.

Регулятивные:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

IVэтап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

- Предлагаю работу в группах.

- Вспомним правила работы в группах.

- Задача каждой группы исследовать и собрать информацию по заданной теме.

1-ая группа «Ботаники».

Задача – подготовить и представить сообщение о растительном мире Арктики. Заполнить таблицу. (Приложение 4).

2-ая группа «Зоологи».

Задача – подготовить и представить сообщение о животном мире Арктики.

3-ья группа «Арктика и человек».

Задача – подготовить и представить сообщение о деятельности человека в условиях Арктики. Найдите дополнительный материал об Арктике в энциклопедии «Что такое. Кто такой». (Том 1) , раздел «Арктика». Заполните карточку – помогайку.

- На работу дается 5-7 минут.

Выступление групп.

Для обобщения знаний по теме урока, посмотрите видеоролик «Арктика». Какую новую информацию для себя извлекли?

Класс делиться на три группы.

Правила работы в группе (устно повторяются):

  1.                   Работать дружно.
  2.                   Спокойно высказывать свое мнение.
  3.                   Терпеливо выслушивать друг друга.
  4.                   Общаться по делу, тихо спокойно, не мешая другим парам.
  5.                   Распределить роли.
    1.      Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник, 2014 – 192 с. + 160 с.
    2.      Федотова, О.Н. Окружающий мир: 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Краснова. – М.: Академкнига/Учебник, 2014.
    3.      Аудиозапись. Песня про белых медведей. [Электронный ресурс]: Аудиопоиск. Режим доступа: http://urla.ru/10000E2o (дата обращения: 10.11.2014).
    4.      Животные Арктики. [Электронный ресурс]: Bing (рус. Бинг) - поисковая система. Режим доступа http://urla.ru/10000E2p (дата обращения: 10.11.2014).
    5.      Карта природных зон. [Электронный ресурс]: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Режим доступа: http://urla.ru/10000E2m (дата обращения: 10.11.2014).
    6.      Полярное сияние. [Электронный ресурс]: Bing (рус. Бинг) - поисковая система. Режим доступа http://urla.ru/10000E2s (дата обращения: 10.11.2014).
    7.      Растения Арктики [Электронный ресурс]: Bing (рус. Бинг) - поисковая система. Режим доступа http://urla.ru/10000E2q (дата обращения: 10.11.2014).
    8.      Фильм. Арктика. [Электронный ресурс]: Яндекс. Диск. Бесплатный сервис для хранения файлов. Режим доступа: https://yadi.sk/i/szDrr-VocucvJ (дата обращения: 10.11.2014).

Лидеры каждой группы получают дополнительный материал и задание.

Полученные знания друг для друга в групповой работе можно использовать в заполнении нужной для вас информации своих схем.

Представление продукта:

отчет группы «Ботаников»;

отчет группы «Зоологов»;

отчет группы «Арктика и человек».

Просмотр видеоролика «Арктика».

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения.

Личностные:проявляют интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

работать по предложенному учителем плану, проговаривать по­следовательность действий на уроке; формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную си­туацию.

V этап.

Диагностика качества освоения темы

- Предлагаю ответить на вопросы теста по теме «Арктика. Ледяная зона».

Работа на нетбуках.

Тест «Арктика. Ледяная зона».

Личностные:

готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки учителя, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные:

умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и по совету учителя); оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения;

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные:

умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы.

VIэтап.

Итог урока. Рефлексивная деятельность.

- Какая учебная цель стояла перед нами на уроке?

- Смогли ли вы ее выполнить?

- Что вам помогло достичь цели урока?

- Где смогут пригодиться полученные сегодня знания?

- Какими способами получения информации мы пользовались?

Рефлексия по итогам работы:

Отвечают на вопросы.

Определяют личную эмоциональную комфортность на уроке смайликом в листке самооценивания.

Выражают удовлетворенность совместной учебной деятельностью и мотивацию к ее дальнейшему продолжению.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Воспроизводят формулировки целей (проблем, вопросов), поставленных ими в начале урока, и делают вывод: получен ли на него ответ.

Высказываются о том, что они освоили на уроке, какие приемы и способы они для этого использовали.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают активную позицию школьника.

Регулятивные:озвучивают личностные результаты уровня усвоения изучаемого материала

VIIэтап.

Домашнее задание.

Инструктаж.

Рабочая тетрадь стр. 19 - 21.

- Каким советом вы могли бы воспользоваться для успешного выполнения домашнего задания?

Помните о том, что вы можете пользоваться разными источниками информации для верного и более полного ответа к заданиям в домашней работе.

Записывают домашнее задание в дневник (или вклеивают в рабочую тетрадь), знакомятся с его содержанием, при необходимости задают уточняющие вопросы.

Готовы к его самостоятельному выполнению.

Советы ребят друг другу по выполнению домашнего задания.

Регулятивные:

самостоятельное выполнение учебного задания в соответствии с инструкцией и задачами учебника; умение соотносить учебные действия с известным правилом;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка процесса и результатов деятельности.

 

Литература

  1.      Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник, 2014 – 192 с. + 160 с.
  2.      Федотова, О.Н. Окружающий мир: 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Краснова. – М.: Академкнига/Учебник, 2014.
  3.      Аудиозапись. Песня про белых медведей. [Электронный ресурс]: Аудиопоиск. Режим доступа: http://urla.ru/10000E2o (дата обращения: 10.11.2014).
  4.      Животные Арктики. [Электронный ресурс]: Bing (рус. Бинг) - поисковая система. Режим доступа http://urla.ru/10000E2p (дата обращения: 10.11.2014).
  5.      Карта природных зон. [Электронный ресурс]: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Режим доступа: http://urla.ru/10000E2m (дата обращения: 10.11.2014).
  6.      Полярное сияние. [Электронный ресурс]: Bing (рус. Бинг) - поисковая система. Режим доступа http://urla.ru/10000E2s (дата обращения: 10.11.2014).
  7.      Растения Арктики [Электронный ресурс]: Bing (рус. Бинг) - поисковая система. Режим доступа http://urla.ru/10000E2q (дата обращения: 10.11.2014).
  8.      Фильм. Арктика. [Электронный ресурс]: Яндекс. Диск. Бесплатный сервис для хранения файлов. Режим доступа: https://yadi.sk/i/szDrr-VocucvJ (дата обращения: 10.11.2014).

Сертификат о публикации





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Урок окружающего мира «Арктика. Зона Арктических пустынь. Способы получения и применения информации при изучении новой темы»
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru