Внедрение корпоративной социальной ответственности в деятельности многонациональных компаний

 

Этап 1. Признание социальной ответственности. Во-первых, компания должна определить, каким образом ее деятельность на международных рынках будут влиять на общественность и окружающую среду. Во-вторых, компания должна осознать ожидания общественности от ответственного поведения компании, связанного с этим поведением.

Эти аспекты распространяются на экономическую, экологическую и социальную сферы, на которые международная компания оказывает прямое или косвенное влияние (рис. 1):

 vnedrenie-korporativnoj-sotsialnoj-otvetstvennosti-v-dejatelnosti-mnogonatsionalnyh-kompanij-1

Рис. 1. Аспекты корпоративной социальной ответственности

Внедрение приведенных на рисунке аспектов КСО должно базироваться на принципах корпоративной социальной ответственности, т.к. они в значительной степени влияют на управленческие решения компании и ее деятельность в целом. В то же время, не существует заранее определенного порядка внедрения принципов КСО в деятельность международной компании: он зависит от стратегии компании и принимаемых ею решений.

Если принято решение все же внедрять концепцию КСО в деятельность международной компании, она должна рассматривать ключевые аспекты в совокупности, в их взаимосвязи.

Этап 2. Выявление и вовлечение заинтересованных сторон.

Выявление и вовлечение заинтересованных сторон – это эффективный способ заявить о своей социальной ответственности со стороны компании и один из основных элементов практической деятельности в сфере корпоративной социальной ответственности.

Заинтересованными сторонами могут быть предприятия/фирмы или физические лица, имеющие интересы в отношении данной компании. Данные интересы должны быть связаны с чем-либо, что может быть основанием для требований, причем эти требования не должны быть финансовыми или затрагивать законные права. Так, например, требованием может быть право на собственное мнение, право быть услышанным.

Согласно работе кандидата экономических наук Тумилевича Е.Н.[3], в соответствии с уровнем КСО в компании может быть два варианта построения системы корпоративной социальной ответственности. КСО должна быть гибко и гармонично вписана в общую структуру управления предприятием. При этом может быть реализован один из двух подходов к построению системы КСО внутри компании.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Внедрение корпоративной социальной ответственности в деятельности многонациональных компаний
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru