Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), индивидуальность и коммуникация (средовый подход) |
Страница 1 из 6 Лубенко Владимир Васильевич / LubenkoVladimirVasilievich – кандидат педагогических наук, директор; Юркина Галина Андреевна / UrkinaGalinaAndreevna– педагог; Ильина Ольга Яновна / IlinaOlgaYanovna– методист по научной работе, ГУ «Подростково-молодежный центр «МАИ»«, г. Санкт-Петербург
Аннотация: в авторской школе В.В. Лубенко «Малая академия искусств» реализуются развивающие программы, составленные педагогами по методике «Система стержневой истины» (СТИ), проводится ОЭР в направлении исследования эффективности инновационных технологий СТИ. Данная статья освещает пролонгированное исследование воспитательного эффекта такого обязательного компонента технологий СТИ, как диалоговость, коммуникации, средовый подход. Ключевые слова: инновационные технологии, социально-педагогические среды, социально-педагогические коммуникации, социально-педагогические качества личности. В статье «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в методологии Стержневой Истины» [5] заостряется внимание на проблеме реализации ФГОС нового поколения и на вопросах технологий воспитания в новых социокультурных условиях. Советская воспитательная школа Макаренко и Сухомлинского строила свои модели на ценностях патриотизма, гражданственности, идеологического единства, индивидуализм был подчинен общим целям, понимаемым как высшие цели. Тенденции плюрализма перестроечного периода, сконцентрировавшись на личностно-ориентированном воспитании, незаслуженно обходили вниманием тезис, что личность формируется в обществе. Причину этого мы усматриваем в том переходном состоянии, в котором находилось само общество, в разрушении прежних идейно-ценностных ориентиров и вместе с ними прежней воспитательной системы. Наша ОЭР того периода была направлена на изучение формирования личности через социализацию, понимаемую как развитие коммуникативных навыков детей в социально-полезной, социально-ориентированной деятельности, организованной в методологии СТИ [3]. Педагогическая организация положительной (общественно-полезной) социальной активности детей в рамках ОЭР в то «смутное» перестроечное время давала мощный оздоравливающий эффект для психики (исследования велись в коррекционных детских домах, результаты изложены в публикациях [7,8]). В результате реализации этих программ (живопись, музыка, сказкотерапия, и др. [2,4]) многие диагнозы психических расстройств и травм детей при переводе их по достижению школьного возраста в школы интернаты были сняты. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.