Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), индивидуальность и коммуникация (средовый подход) |
Страница 6 из 6
Задания по этой теме: 1) Разделиться на две группы – кто быстрее встанет по росту в колонну. 2) Две колонны встают парами – пробежка с заданием: не потерять свою пару. 3) Разделиться на две группы. Одна изображает движения воробьев, другая – голубей (поочередно). Вопрос: все ли дети одинаково изображают? Рассказать, какие получаются воробьи (шустрый, медлительный, грустный, радостный…). 4) Пробежка с заданием: найти себе пару (очень быстро). 5) Разделились на две группы: одни – кошки, другие – мышки. Как ведут себя кошки на охоте? («Кошки» охотятся, «мышки» смотрят «из норки»). Потом меняются ролями. Поделиться наблюдениями, ощущениями, эмоциями (в игре включаются все психические силы) – чем отличаются «кошки» и «мышки»? почему они разные? 6) Упражнение «На что это похоже?» Показать, как движется человек, когда хитрит, когда стесняется, когда задумал зло, когда чувствует себя слабым, когда несет добро? Общий вопрос детям: нужно ли человеку научиться управлять своими движениями (эмоциями, чувствами, целями, мыслями)? 7) Упражнение: кто быстрее пробежит сквозь колонну из семи человек, огибая каждого. Как сделать, чтобы получилось быстрее? И другие упражнения [там же]. Стержневой тематический план, продуманный с учетом психологии и постепенного усложнения сред, осваиваемых ребенком (то есть с учетом коммуникации-композиции, ибо композиция – это коммуникация позиций), представлен в методических разработках [4]. Педагог, работающий по системе СТИ, берет за основу стержневой тематический план и наполняет его, конструируя социально-педагогические среды коммуникации детей и продумывая задания для активизации всех психических сил ребенка: эмоций, чувств, фантазий, памяти, интуиции, а также когнитивных способностей: анализа (сравнение, сопоставление, вывод) и самоанализа. Возможно, читатель спросит, а где же когнитивная способность «синтез»? «Синтез» по системе СТИ и есть синтез всех психических сил в акте созидательного творчества. Литература
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.