Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), индивидуальность и коммуникация (средовый подход)

Задания по этой теме:

1) Разделиться на две группы – кто быстрее встанет по росту в колонну.

2) Две колонны встают парами – пробежка с заданием: не потерять свою пару.

3) Разделиться на две группы. Одна изображает движения воробьев, другая – голубей (поочередно). Вопрос: все ли дети одинаково изображают? Рассказать, какие получаются воробьи (шустрый, медлительный, грустный, радостный…).

4) Пробежка с заданием: найти себе пару (очень быстро).

5) Разделились на две группы: одни – кошки, другие – мышки. Как ведут себя кошки на охоте? («Кошки» охотятся, «мышки» смотрят «из норки»). Потом меняются ролями. Поделиться наблюдениями, ощущениями, эмоциями (в игре включаются все психические силы) – чем отличаются «кошки» и «мышки»? почему они разные?

6) Упражнение «На что это похоже?» Показать, как движется человек, когда хитрит, когда стесняется, когда задумал зло, когда чувствует себя слабым, когда несет добро? Общий вопрос детям: нужно ли человеку научиться управлять своими движениями (эмоциями, чувствами, целями, мыслями)?

7) Упражнение: кто быстрее пробежит сквозь колонну из семи человек, огибая каждого. Как сделать, чтобы получилось быстрее? И другие упражнения [там же].

Стержневой тематический план, продуманный с учетом психологии и постепенного усложнения сред, осваиваемых ребенком (то есть с учетом коммуникации-композиции, ибо композиция – это коммуникация позиций), представлен в методических разработках [4].

Педагог, работающий по системе СТИ, берет за основу стержневой тематический план и наполняет его, конструируя социально-педагогические среды коммуникации детей и продумывая задания для активизации всех психических сил ребенка: эмоций, чувств, фантазий, памяти, интуиции, а также когнитивных способностей: анализа (сравнение, сопоставление, вывод) и самоанализа. Возможно, читатель спросит, а где же когнитивная способность «синтез»? «Синтез» по системе СТИ и есть синтез всех психических сил в акте созидательного творчества.

 Литература

  1.  Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009, 24 с.
  2.  Лубенко В.В. Априорная дидактика. Воспитание личности по Стержневой истине. Книга 1. СПб,1994, Книга 2. СПб,1997.
  3.  Лубенко В.В. Система стержневой истины. СПб,1999, 184 с.
  4.  Методические рекомендации Полифункицональная модель образования: школа В.В. Лубенко, Л.1990, 7 п.л.
  5.  Лубенко В.В. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в методологии Стержневой Истины.//Проблемы современной науки и образования 2013, № 4 (18).
  6.  Лубенко В.В. Эпистемологическая аксиология как метод построения структуры знания и как форма истины. – Вестник Орловского государственного университета, №5, 2011.
  7. Юркина Г.В., Ильина О.Я. Расширение сферы жизнедеятельности детей с нервно-психическими расстройствами и нарушениями интеллекта по системе нравственно-эстетически-интеллектуального развития личности В.В. Лубенко. Сб: Проблемы социальной психологии и педагогики: новые технологии в коррекционной работе. Материалы международной научно-практической конференции, СПб, 1999.
  8. Юркина Г.В., Ильина О.Я. Расширение сферы жизнедеятельности… Сб. Служба практической психологии в системе образования. Выпуск 4., Научные сообщения к городской научно-практической конференции. СПб, 2000, стр.24-32.
  9. Беличенко В.В. Организационно-педагогические ресурсы образовательных стандартов для развития индивидуальности студентов вузов. Дисс.к.пед.н., СПб, 2014.




Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), индивидуальность и коммуникация (средовый подход)
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru