Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), индивидуальность и коммуникация (средовый подход)

Педагог ориентируется на среды, доступные ребенку в его актуальной жизнедеятельности. В создаваемой среде педагог организует познавательную и созидательную активность ребенка, включает его в конструктивную коммуникацию. Понятие «познавательная активность» известно, «созидательная активность» – интуитивно понятно. Понятие «конструктивная коммуникация» требует пояснения. Конструктивная, или эффективная коммуникация – не конфликтная, не соперничающая, а дополняющая, на основе уважения, поддержки, стремления понять и принять индивидуальность другого. Конструктивная – это не разрушить чужой куличик, чтобы построить свой, а найти вариант сосуществования, а еще лучше, дополнения, сотрудничества. Созидательная активность, реализуемая в конструктивной коммуникации, и есть путь нравственного воспитания (формирование динамической системы социально-педагогических свойств личности, где социальное понимается как «горизонтальная» коммуникация, а «педагогическое» – как вертикальная).

 

В заключение приведем примеры заданий из составленной в методологии СТИ вариативной программы «Гармоника» для детей дошкольного возраста [3, c.179]. Программа помимо раскрытия других психических сил ребенка задействует двигательную активность, так как занятия «Гармоникой» в МАИ проводятся в перерывах между занятиями, требующими усидчивости. Длительность занятия 15- 20 минут.

1. Тема занятий: «Я и среда».

Ход занятия №1: учитель задает вопрос «Где живет человек? Что нас окружает?» Задания: Покружиться вокруг себя как снежинки, как падающие листья, как пылинки. Почувствовать разницу, рассказать о ней. Прыжки вверх – вниз: как дождинки, как камушки.

Ход занятия №2: учитель задает вопрос «Кто живет вокруг нас?»

Пробежки с заданиями: заметить, что нас окружает, рассказать. Создать движение цветка, дерева, травы; кошки, лошади, собаки, птицы, полет чайки (предварительно наблюдая, как она летит, в отличие например от воробья – в нашем городе много и тех и других). В системе СТИ анализ: сравнение, сопоставление и вывод – важнейший начальный этап освоения конструктивной коммуникации в окружающей среде, а значит, и нравственного воспитания.

2. Следующая тема занятий, допустим: «Человек и его движения в среде».



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), индивидуальность и коммуникация (средовый подход)
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru