О проблемах формирования эмоциональной устойчивости у студентов-первокурсников в процессе учебной деятельности

О проблемах формирования эмоциональной устойчивости у студентов-первокурсников в процессе учебной деятельности

Султанова И.В.

 

Султанова Ирина Викторовна / Sultanova Irina Viktorovna - кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии  Республиканского высшего учебного заведения «Крымский гуманитарный университет»,  г. Ялта

 

Аннотация: в статье рассмотрены факторы оказывающие влияние на формирование эмоциональной устойчивости студентов-первокурсников, а также изучены особенности учебной деятельности в условиях высшей школы. Изложены основные составляющие межличностного взаимодействия и психологического сопровождения студентов. Представлены компоненты эмоциональной устойчивости и их влияние на результативность учебной деятельности студентов.

Ключевые слова: студенчество; эмоциональная устойчивость; педагог; мотив; адаптация; учебная деятельность; когнитивный компонент; поведенческий компонент; контрольно-регулятивный компонент; эмоционально-мотивационный компонент.

Abstract. the article describes the factors influencing the formation of emotional stability of first-year students, as well as studied the characteristics of educational activity in the conditions of high school. The main components of interpersonal interaction and psychological escort of students are stated. Components of emotional stability and their influence on productivity of educational activity of students are present.

Keywords: youth; students; emotional stability; teacher; motive; adaptation; educational activities; the cognitive component; the behavioral component; the control and regulatory components; the emotional and motivational component

 

удк 159.923.2

Введение. Научная разработка проблемы эмоциональной устойчивости студентов – первокурсников, поиск внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на ее формирование, предполагает изучение учебной деятельности в условиях высшей школы. Главной целью обучения в высшей школе является подготовка высококвалифицированных кадров, которые обладают не только достаточным объемом знаний, но и, будучи эмоционально устойчивыми, способны быстро и гибко приспосабливаться к окружающей среде, ориентироваться в ней, удовлетворять свои основные потребности, в том числе потребности эмоционального плана, интеллектуального роста и саморазвития.

Результаты изучения учебной деятельности студентов-первокурсников нашли отражение в работах И.И.Ильясова, Н.В.Клюевой, Р.С.Немова, Л.Г.подоляк, Л.Д.Столяренко, В.И.Юрченко и других исследователей [7, 9, 10, 13 и др.]. Показано, что данная деятельность направлена на приобретение обобщенных способов учебных действий, саморазвитие, совершенствование. Она имеет большое социальное значение, так как обеспечивает подготовку специалистов различного профиля. Данная деятельность является своеобразной по содержанию, внешним и внутренним условиям, целям и задачам.

Целью статьи является рассмотрение аспектов формирования эмоциональной устойчивости студентов-первокурсников в процессе учебной деятельности. Анализ основных составляющих межличностного взаимодействия и психологического сопровождения студентов, а также их взаимосвязь с эмоциональной устойчивостью.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы О проблемах формирования эмоциональной устойчивости у студентов-первокурсников в процессе учебной деятельности
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru