Ошибка
  • Delete failed: 'plg_aklazy.php.tmp'

О проблемах формирования эмоциональной устойчивости у студентов-первокурсников в процессе учебной деятельности

Изложение основного материала. Высшее учебное заведение является важнейшим этапом профессионального становления, т.е. активного, сознательного утверждения человека в профессиональной позиции на основе усвоения определенной системы знаний, норм, ценностей, овладение профессиональными умениями. Известно, что студенты по-разному относятся к учебе, но первокурсник, стремящийся добиться успеха в избранной профессии, это обязательно активный, самостоятельно организующий свою деятельность субъект педагогического взаимодействия. Ему присуща специфическая направленность познавательной и коммуникативной активности на решение конкретных профессионально-ориентированных задач. Правильная организация системы деятельности студента-первокурсника является одним из факторов эмоциональной устойчивости его личности, а ее отсутствие может служить серьезной помехой для этого.

Приобретение жизненного опыта осуществляется посредством овладения знаниями, умениями и навыками через процессы обучения, учения и научения. Согласно определению Н.В. Клюевой, обучение "представляет собой форму организации процесса передачи знаний, социальную систему, направленную на передачу новому поколению опыта предшествующих" [9, с. 323].

Обучение студентов является двусторонним процессом (преподавание и учение). С одной стороны, в нем участвует педагог, который излагает (преподает) материал и управляет этим процессом. С другой – студенты, для которых дидактический процесс принимает характер учения, т.е. активного овладения материалом.

В соответствии с точкой зрения И.И.Ильясова, учение – это "процесс усвоения конкретных видов знаний, умений и навыков в отличие от приобретения индивидом логических и творческих приемов познавательной деятельности, а также в отличие от других изменений психических процессов и деятельности - перехода от непосредственности, непроизвольности к опосредованности и произвольности, от внешнего плана протекания процессов к внутреннему" [9, с. 98].

В свою очередь, научение, как указывают Л.Г.Подоляк и В.И.Юрченко, это «процесс и результат приобретения человеком нового сенсомоторного и интеллектуального опыта, новых форм поведения, усвоения студентом социального опыта, профессиональных знаний, умений и навыков» [10, c. 288].

разнообразные педагогические воздействия, которые испытывают на себе первокурсники, являются одним из факторов, оказывающих влияние на формирования эмоциональной устойчивости.

Еще одним фактором, оказывающим влияние на эмоциональную устойчивость студентов-первокурсников, является межличностное взаимодействие. В условиях вуза это, прежде всего взаимодействия по схемам «преподаватель – студент» и «студент – студент».

Эффективное взаимодействие педагога и студента играет немаловажную роль в развитии учебной деятельности последнего. Форма вузовского обучения по схеме "преподаватель-студент" имеет свою специфику. Партнерство в совместной деятельности, приобщенность к профессии, обеспечивают профессиональную направленность, способствуют снятию возрастного барьера, мешающего эффективной совместной деятельности.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы О проблемах формирования эмоциональной устойчивости у студентов-первокурсников в процессе учебной деятельности
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru