О проблемах формирования эмоциональной устойчивости у студентов-первокурсников в процессе учебной деятельности

Выводы. В период студенчества происходит перестройка личности, ее эмоциональной и интеллектуальной сферы, которая обусловлена изменениями социальной ситуации развития, связанной с поступлением в высшее учебное заведение.

На фоне учебной деятельности наблюдаются определенные изменения компонентов эмоциональной устойчивости: эмоционально-мотивационной, когнитивной, поведенческой и контрольно-регулятивной.

.Изменение социального статуса личности; смена вида деятельности, новые формы деятельности, предусматривающие большую самостоятельность, свободу выбора; расширение социального окружения способствуют развитию самосознания. Интенсивно развивается саморегуляция, повышается контроль над собственным поведением, эмоциями.

Правильная организация системы деятельности студента-первокурсника является одним из факторов эмоциональной устойчивости его личности, а ее отсутствие может служить серьезной помехой для этого.

В связи с этим, необходимым условием успешного обучения студентов в вузе является высокий уровень эмоциональной устойчивости.

Литература

  1.      Аминов Н.А., Аверина И.С. Экспресс-диагностика аверсивных (страх-гнев) состояний и формы межличностных конфликтов у младших школьников // Диагностика и регуляция эмоциональных состояний. – М., 1990. С. 4-7.
  2.      ВласоваТ.И.Теоретико-методологические основы воспитания духовности современных школьников. – Ростов/н/Д., 1999, 362 с.
  3.      Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956, 519 с.
  4.      Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы: - Мн.: Харвест, 2006, 416 с.
  5.      Занюк С.С. Психологічні закономірності керування мотивацією учіння студентської молоді: Дис... канд.. психол. наук : 19.00.07. – Київ, 2004. 190 с.
  6.            Лисовский В. Т. Динамика социальных изменений (опыт сравнительных социологических исследований российской молодежи) / В. Т. Лисовский // Социологические исследования. 1998. № 5. С. 98-104.
  7.      Немов Р. С. Психология : учеб. для студентов высш. пед. учеб. за­ведений. : в 3 кн. / Р. С. Немов. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 2. Психология образования.  608 с.
  8.      Ольшанникова А.Е., Рабинович Л.А. Опыт исследования некоторых индивидуальных характеристик эмоциональности // Вопросы психологии. – 1974. - №3. 325 с.
  9.      Педагогическая психология : учеб. пособие / под ред. Н. В. Клюе­вой. -М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003, 400 с.

10.Подоляк Л.Г. и Юрченко В.И.. Психологія вищої школи. – К.: ТОВ «Філ-студія, 2006, 320 с.

11.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – Т.2. – М.: Педагогика, 1989, 322 с.

12.Сеченов И.М., Павлов И.П., Введенский Н.Е. «Физиология высшей нервной системы»- Избр. Труды - М.: Медгиз, 1952, 67-73с.

13.Стоунс Э. Психологическая теория и практика обучения: пер. с англ., М.: Педагогика, 1984, 184с.





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы О проблемах формирования эмоциональной устойчивости у студентов-первокурсников в процессе учебной деятельности
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru