О проблемах формирования эмоциональной устойчивости у студентов-первокурсников в процессе учебной деятельности |
Страница 3 из 6
Сотрудничество педагога и студента является социально-психологическим стержнем, придающим взаимоотношениям в вузе особую эмоциональную насыщенность и влияющим на всю эмоциональную сферу личности и, в том числе, на эмоциональную устойчивость личности студентов. По словам В.А. Семиченко, большое значение в создании психологической атмосферы учения, имеют эмоционально-коммуникативные качества педагога. Дружеское расположение педагога, не переходящее в панибратство со студентами, их общая увлеченность делом составляют тот эмоциональный фон, на котором происходит успешный учебно-воспитательный процесс [12]. Однако взаимодействие педагога и студента не всегда оказывается достаточно эффективным. С одной стороны, педагоги сохраняют преемственность традиций и передают апробированные временем знания и умения, с другой, это часто тормозит и затягивает процесс адаптации студентов-первокурсников на начальном этапе обучения к требованиям вуза, особенно в периоды быстрых социальных перемен. преподаватель также не всегда учитывает эмоциональный, энергетический, волевой, умственный потенциал студента. М.И.Дьяченко, выделяет следующие барьеры, мешающие установлению оптимального педагогического общения между преподавателем и студентом:
Сложный период адаптации студентов-первокурсников к новым социальным условиям, формирование у них эмоциональной устойчивости требует психологического сопровождения. Его может осуществить только понимающий и уважающий студента педагог, который никогда, "ни в какой обстановке не допустить покушения на суверенитет, личное достоинство студентов" [1, c. 397]. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.