О проблемах формирования эмоциональной устойчивости у студентов-первокурсников в процессе учебной деятельности

Сотрудничество педагога и студента является социально-психологическим стержнем, придающим взаимоотношениям в вузе особую эмоциональную насыщенность и влияющим на всю эмоциональную сферу личности и, в том числе, на эмоциональную устойчивость личности студентов. По словам В.А. Семиченко, большое значение в создании психологической атмосферы учения, имеют эмоционально-коммуникативные качества педагога. Дружеское расположение педагога, не переходящее в панибратство со студентами, их общая увлеченность делом составляют тот эмоциональный фон, на котором происходит успешный учебно-воспитательный процесс [12].

Однако взаимодействие педагога и студента не всегда оказывается достаточно эффективным. С одной стороны, педагоги сохраняют преемственность традиций и передают апробированные временем знания и умения, с другой, это часто тормозит и затягивает процесс адаптации студентов-первокурсников на начальном этапе обучения к требованиям вуза, особенно в периоды быстрых социальных перемен.

преподаватель также не всегда учитывает эмоциональный, энергетический, волевой, умственный потенциал студента. М.И.Дьяченко, выделяет следующие барьеры, мешающие установлению оптимального педагогического общения между преподавателем и студентом:

  1.  "Педагог не считается с индивидуальными особенностями студента, не понимает его и не стремится понять;
  2.  Студент не понимает преподавателя и поэтому не воспринимает его как своего наставника;
  3.  Действия преподавателя не соответствуют мотивации поведения студента или сложившейся ситуации;
  4.  Преподаватель высокомерен, задевает самолюбие студента, унижает его достоинство;
  5.  Студент сознательно и упорно игнорирует требования преподавателя или, того хуже, всего коллектива" [4, с. 264].

Сложный период адаптации студентов-первокурсников к новым социальным условиям, формирование у них эмоциональной устойчивости требует психологического сопровождения. Его может осуществить только понимающий и уважающий студента педагог, который никогда, "ни в какой обстановке не допустить покушения на суверенитет, личное достоинство студентов" [1, c. 397].



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы О проблемах формирования эмоциональной устойчивости у студентов-первокурсников в процессе учебной деятельности
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru