Обобщение педагогического опыта по теме: «Изучение пустынь на уроках географии в школе»

Рогозина Галина Николаевна / RogozinaGalinaNikolaevna– учитель географии,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №31, г. Иркутск

 

Аннотация: в 70 годы в мире заговорили о глобальных проблемах, опустынивание – одна из таких проблем. Поэтому важно в школе формировать знания о пустынях и опустынивании, используя разные методы и приемы обучения.

Ключевые слова: пустыня, антропогенный ландшафт, проблемы опустынивания, номенклатура, карта, заповедник, человек и природа.

У каждого человека есть представление о том, что такое пустыня, но не всем известен тот факт, что пустыни характерны для многих регионов мира. Изучение и формирование понятий о пустынях и опустынивании, актуально и необходимо знать какую представляет опастность и какую глобальную проблему порождает в современном мире. Генеральная Ассамблея ОНН провозгласила период с января 2010 года по декабрь 2020 года Десятилетием ООН, посвящённым пустыням и борьбе с опустыниванием.

В условиях работы по новому федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования, необходимо изменение целей школьного географического образования, а также структуры и содержания курса географии.

Методики курса географии материков и океанов в его традиционном содержании и структуре достаточно хорошо разработаны, курс оснащен целым комплексом средств обучения, и это давно освоено в работе учителя географии. В содержании и структуре курса целесообразно сохранить связь между прошлым и новым содержанием и структурой. Изучение материков и океанов традиционно вызывает большой интерес у школьников, который во многом связан с его страноведческой составляющей. Эта составляющая в большой мере отражает все новые цели в школьной географии и непосредственно рассматриваемого курса. Главное создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы, познакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимой каждому человеку нашей эпохи.

Важная цель курса географии – воспитать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей; раскрыть на конкретных примерах отрицательное и положительное влияние хозяйственной деятельности человека на природу. В изучении курса необходимо раскрыть закономерности с позиции землеведения, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Обобщение педагогического опыта по теме: «Изучение пустынь на уроках географии в школе»
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru