Обобщение педагогического опыта по теме: «Изучение пустынь на уроках географии в школе»

Карточки – задания по курсу географии материков при изучении пустынь материков.

Серия карточек – заданий по курсу VII класса включает вопросы: природные зоны, различия по материкам южного полушария. В курсе географии материков школьники впервые встретились с важными понятиями пустыни, природные зоны, устанавливают черты сходства и различия между ними. Для закрепления и расширения этих знаний в пособие включены карты расположения пустынь и природных зон в Африке. При отборе номенклатуры за основу взяты программа и учебник по географии материков. Однако число пустынь и природных зон, нанесенных на карты, несколько больше это сделано для того, чтобы дать школьникам возможность более правильно представить общую картину размещения пустынь на материке в целом и в отдельных его частях. Аналогичных карт ни в одном из пособий по курсу географии материков нет. Поэтому использовать их надо во время объяснения нового материала. Учитель, спроецировав подобную карточку на экран, знакомит учащихся с легендой карты, организует беседу по ее анализу и помогает сделать выводы об особенностях размещения пустынь на территории материка. Такие задания целесообразно использовать и на этапе проверки знаний. В этом случае ответ могут готовить (письменно или устно) сразу два ученика. С этой целью количество вопросов следует разделить между ними.

Карточка №1

1.В какой природной области Африки расположена Сахара?

2.Какие пустыни характерны для Сахары?

3.По физической карте атласа, определите: какие пустыни и в каких частях Сахары преобладают. Какие условия способствовали их образованию?

Карточка №2

1.В какой природной области Африки расположена Калахари?

2.Используя рисунок и карту атласа (стр. 4) определите: формы рельефа, характерные для Калахари, преобладающую высоту над уровнем моря.

3.По климатической карте, определите: какая часть Калахари изображена на рисунке. По каким признакам вы это определили? Какие растения вы видите на рисунке?

Карточка №3

1.Какую часть Австралии занимают полупустыни и пустыни?

2.Как иначе называют полупустыни этого материка?

3.Чем отличаются пустыни Австралии от пустынь Африки?

4.Как население использует эти территории?

Карточка №4

1.Какая природная зона изображена на рисунке? По каким признакам вы ее определили?

2.Определите различие в изображение этой зоны на рисунках и объясните причины.

3.Используя карты атласа, определите географическое положение зоны, климатические условия, почвы. Объясните, как растения и животные приспособились к природным условиям этой зоны.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Обобщение педагогического опыта по теме: «Изучение пустынь на уроках географии в школе»
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru