Обобщение педагогического опыта по теме: «Изучение пустынь на уроках географии в школе» |
Страница 5 из 6
Карточки – задания по курсу географии материков при изучении пустынь материков. Серия карточек – заданий по курсу VII класса включает вопросы: природные зоны, различия по материкам южного полушария. В курсе географии материков школьники впервые встретились с важными понятиями пустыни, природные зоны, устанавливают черты сходства и различия между ними. Для закрепления и расширения этих знаний в пособие включены карты расположения пустынь и природных зон в Африке. При отборе номенклатуры за основу взяты программа и учебник по географии материков. Однако число пустынь и природных зон, нанесенных на карты, несколько больше это сделано для того, чтобы дать школьникам возможность более правильно представить общую картину размещения пустынь на материке в целом и в отдельных его частях. Аналогичных карт ни в одном из пособий по курсу географии материков нет. Поэтому использовать их надо во время объяснения нового материала. Учитель, спроецировав подобную карточку на экран, знакомит учащихся с легендой карты, организует беседу по ее анализу и помогает сделать выводы об особенностях размещения пустынь на территории материка. Такие задания целесообразно использовать и на этапе проверки знаний. В этом случае ответ могут готовить (письменно или устно) сразу два ученика. С этой целью количество вопросов следует разделить между ними. Карточка №1 1.В какой природной области Африки расположена Сахара? 2.Какие пустыни характерны для Сахары? 3.По физической карте атласа, определите: какие пустыни и в каких частях Сахары преобладают. Какие условия способствовали их образованию? Карточка №2 1.В какой природной области Африки расположена Калахари? 2.Используя рисунок и карту атласа (стр. 4) определите: формы рельефа, характерные для Калахари, преобладающую высоту над уровнем моря. 3.По климатической карте, определите: какая часть Калахари изображена на рисунке. По каким признакам вы это определили? Какие растения вы видите на рисунке? Карточка №3 1.Какую часть Австралии занимают полупустыни и пустыни? 2.Как иначе называют полупустыни этого материка? 3.Чем отличаются пустыни Австралии от пустынь Африки? 4.Как население использует эти территории? Карточка №4 1.Какая природная зона изображена на рисунке? По каким признакам вы ее определили? 2.Определите различие в изображение этой зоны на рисунках и объясните причины. 3.Используя карты атласа, определите географическое положение зоны, климатические условия, почвы. Объясните, как растения и животные приспособились к природным условиям этой зоны. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.