Обобщение педагогического опыта по теме: «Изучение пустынь на уроках географии в школе»

Урок: Проблемы охраны природы

Содержание урока – рассмотрение комплексных проблем рационального природопользования и охраны материка.

 Форма организации учебной деятельности учащихся - групповая работа с листами – заданиями и коллективное обсуждение их результатов.

1.Учащиеся заранее (по желанию, с учетом мнения учителя) разделяются на группы по 4-6 человек.

2.Каждая группа заранее знает, над какой проблемой ей предстоит работать.

3. В течение 15-20 минут учащиеся работают с заданием, готовят материал на общее обсуждение. Учитель четко объясняет, какой результат групповой работы учащиеся должны вынести на коллективное обсуждение.

Регламент выступления групп 3-4 минуты.

Урок: Природные зоны мира и пустыни (урок-путешествие)

Цель урока: Обобщение знаний учащихся о размещении и причинах смены природных комплексов на суши: умение их объяснить, умение анализировать содержание карт.

Оборудование: Климатическая карта и карта природных зон мира, атласы, таблички с названиями всех природных зон, станций, инструктивные карточки.

Содержание урока:

1.Объяснение хода урока – путешествия, краткое содержание заданий для каждой станции.

2.Путешествие по станциям.

3. Подведение итогов.

Станция «Номенклатура». Дать определение понятий: природная зона, природный комплекс, широтная зональность, высотная поясность, природный ландшафт, антропогенный ландшафт.

Станция «Карта»:

1. Назвать и показать на карте пустыни мира и одного из материков (по выбору).

2. В каком направлении располагается зона? Показать на карте. Причины расположения пустынь на материке.

3. Используя таблички с названиями природных зон, распределять их в последовательности на одном из материков (по выбору).

Из предложенного набора табличек с названием пустынь ученик выбирает и прикрепляет их на карте материка. Если позволяет время на уроке, то можно эту работу выполнить на карте всех материков, за исключением Антарктиды. Почему?

4. Используя инструктивную карточку (зависимость растительности и животного мира от климата), ответить на любые 2-3 вопроса. Сделать вывод.

5. Выбрать правильный ответ. В чем проявляется приспособляемость растений пустынь к окружающей среде:

     а.              деревья искривленные, с редуцированными листьями;

     б.              деревья вечно зеленые, имеют широкие и жесткие листья;

     в.              в засушливый период травы выгорают, многие деревья сбрасывают листву.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Обобщение педагогического опыта по теме: «Изучение пустынь на уроках географии в школе»
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru