Обобщение педагогического опыта по теме: «Изучение пустынь на уроках географии в школе» |
Страница 3 из 6
Урок: Проблемы охраны природы Содержание урока – рассмотрение комплексных проблем рационального природопользования и охраны материка. Форма организации учебной деятельности учащихся - групповая работа с листами – заданиями и коллективное обсуждение их результатов. 1.Учащиеся заранее (по желанию, с учетом мнения учителя) разделяются на группы по 4-6 человек. 2.Каждая группа заранее знает, над какой проблемой ей предстоит работать. 3. В течение 15-20 минут учащиеся работают с заданием, готовят материал на общее обсуждение. Учитель четко объясняет, какой результат групповой работы учащиеся должны вынести на коллективное обсуждение. Регламент выступления групп 3-4 минуты. Урок: Природные зоны мира и пустыни (урок-путешествие) Цель урока: Обобщение знаний учащихся о размещении и причинах смены природных комплексов на суши: умение их объяснить, умение анализировать содержание карт. Оборудование: Климатическая карта и карта природных зон мира, атласы, таблички с названиями всех природных зон, станций, инструктивные карточки. Содержание урока: 1.Объяснение хода урока – путешествия, краткое содержание заданий для каждой станции. 2.Путешествие по станциям. 3. Подведение итогов. Станция «Номенклатура». Дать определение понятий: природная зона, природный комплекс, широтная зональность, высотная поясность, природный ландшафт, антропогенный ландшафт. Станция «Карта»: 1. Назвать и показать на карте пустыни мира и одного из материков (по выбору). 2. В каком направлении располагается зона? Показать на карте. Причины расположения пустынь на материке. 3. Используя таблички с названиями природных зон, распределять их в последовательности на одном из материков (по выбору). Из предложенного набора табличек с названием пустынь ученик выбирает и прикрепляет их на карте материка. Если позволяет время на уроке, то можно эту работу выполнить на карте всех материков, за исключением Антарктиды. Почему? 4. Используя инструктивную карточку (зависимость растительности и животного мира от климата), ответить на любые 2-3 вопроса. Сделать вывод. 5. Выбрать правильный ответ. В чем проявляется приспособляемость растений пустынь к окружающей среде: а. деревья искривленные, с редуцированными листьями; б. деревья вечно зеленые, имеют широкие и жесткие листья; в. в засушливый период травы выгорают, многие деревья сбрасывают листву. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.