Обобщение педагогического опыта по теме: «Изучение пустынь на уроках географии в школе»

Понимание природных особенностей материков и  океанов, включает в себя изучение их современного состояния с точки зрения жизни человека и развития общества в разных социально-экономических условиях, растущей зависимости состояния природы от деятельности человека. Завершая изучение материка характеристикой природных различий его территории, типичных природных комплексов, особое внимание обращено на изменения в природе комплекса и всего материка. До недавнего времени пустыни рассматривались в школьном курсе географии поверхностно. Пустыни изучаются как крупный природный комплекс, находящийся в тесном взаимодействии с литосферой, атмосферой и биосферой.

Школьники проявляют большой интерес к изучению пустыни и ее частей. Одна из причин этого все более возрастающий поток информации о проблемах, загадках, гипотезах и открытиях в пустыне. Поэтому при изучении пустыни лучше всего использовать новые формы изложения материала. Планирование уроков по пустыням не должны быть стандартными.

На уроках по изучению пустыни также можно использовать различные картосхемы, диаграммы, профили, таблицы. Различные виды заданий обеспечивают умственное развитие учащихся. Особенно эффективны для развития мышления учащихся проблемные задачи, необходимо и формирование экологического сознания школьников. При изучении пустыни учащиеся узнают о глобальном характере экологической проблемы, о возможностях экологической катастрофы, которая стала большой реальностью и для пустынь.

Познание главных особенностей природы  пустыни значительно углубит и расширит круг знаний учащихся и поможет школьникам лучше овладеть теоретическими знаниями об общих географических закономерностях.

С точки зрения общей логики содержания учебника – пустыни показаны в качестве компонента природы планетарного масштаба – так велико ее воздействие на природу Земли в целом. Взаимодействие пустыни с литосферой и атмосферой обуславливают все многообразие природы.

Творческие уроки помогут сделать этот материал интересным, помогут активизировать деятельность учащихся на уроках.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Обобщение педагогического опыта по теме: «Изучение пустынь на уроках географии в школе»
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru