Рекомендации к работе с семьей, воспитывающей детей с отклонениями в развитии

Обнаружено также, что связи между нейронами высших отделов мозга, реализующих обработку информации, генетически заданы. Они создаются в период бурного роста мозга, который начинается у ребенка примерно в двухмесячном возрасте. Но для сохранения и укрепления этих связей необходимо поступление соответствующей информации. Иначе эти связи быстро разрушаются. Таким образом, и структура, и объем мозга, и интеллект ребенка критически зависят от жизненного опыта, получаемого им в период первых трех лет жизни.

Понятно, что для общения необходим партнер. Таким партнером и является обычно мать ребенка. Она же определяет характер и разнообразие среды, в которой живет ребенок. Получается, что материнское поведение имеет решающее значение для раннего психического (интеллектуального, речевого, социального) развития ребенка. А само материнское поведение зависит от взглядов и знаний матери, от ее чувств к ребенку, от условий существования семьи и т.д. В.В. Юртайкиным, П.Л. Жияновой, А.М. Казьминым и А.Л. Рева была организована экспериментальная служба, направленная на поддержку ранней реабилитации детей в условиях семьи с целью их дальнейшей подготовки к интеграции в общественные образовательные учреждения.

Попытаемся кратко описать основные цели и задачи такой службы, содержание ее работы, возможную структуру и формы ее организации.

При организации службы преследовали следующие цели:

- максимально приблизиться к нуждам семьи, в которой появился ребенок с ограниченными возможностями;

- стимулировать, насколько это возможно, ответственность родителей за уход и воспитание собственного ребенка;

- акцентировать в сознании членов семьи и общества в целом достоинства психолого-педагогических средств решения возникшей проблемы, не упуская из вида и ее медицинские аспекты;

- осуществить на практике мультидисциплинарный подход к оказанию реабилитационной помощи ребенку.

Исходя из этих целей, служба решала следующие задачи:

  1. Занималась разработкой и апробацией различных методов раннего выявления диагностирования психомоторных нарушений и оценки уровня развития ребенка.
  2. Осуществляла конкретную психолого-педагогическую помощь детям с проблемами развития и одновременно создавала методики организации занятий с ребенком в условиях семьи и обучения родителей и других членов семьи навыкам взаимодействия с ребенком и методам коррекционной работы.
  3. Отрабатывала способы организации работы адаптационной группы, где ребенок после 2,5-3-х летнего и преимущественного пребывания дома начинает делать первые шаги в направлении социальной адаптации и интеграции в условиях общественного дошкольного учреждения.
  4. Организовала библиотеку учебных пособий и игрушек, используемых для коррекционных воздействий во время работы с детьми в семье и на занятиях в адаптационной группе.
  5. Создавала условия для вхождения родителей в работу службы, включая организацию семинаров и дискуссионных групп, занятия в которых проводятся не только специалистами, но и родителями, имеющими опыт воспитания детей с особенностями развития.
  6. Создавала комплект научно-методической литературы и видеоматериалов, предназначенных для ознакомления родителей и специалистов с различными аспектами реабилитационной работы и процесса развития ребенка в условиях семьи и общественного дошкольного учреждения.


Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Рекомендации к работе с семьей, воспитывающей детей с отклонениями в развитии
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru