Рекомендации к работе с семьей, воспитывающей детей с отклонениями в развитии
|
Страница 6 из 11
Основными методами, позволяющими решать поставленные перед службой задачи и одновременно подчеркивающими ее отличительные особенности, являлись:
- Согласованная и координированная работа группы специалистов различного профиля – психолога, педагогов-дефектологов, имеющих опыт работы с детьми с различными типами нарушений хода психического развития, специалистов по кинезитерапии (развитию движений), социального работника, детского педиатра, невропатолога и др.
- Активное вовлечение родителей в работу с детьми. Педагог, посещающий семью, является домашним учителем всей семьи, обучающим всех ее членов способам общения и стимуляции развития ребенка.
- Коррекционное взаимодействие с ребенком осуществлялось не в виде специально организованных занятий, а выстраивалось на основе создаваемой в семье или адаптационной группе коммуникативно-предметной развивающей среды и организации условий, способствующих коррекции отклонений в развитии и предупреждающих вторичные нарушения психической деятельности.
- Вся работа с ребенком и родителями строилась исходя из возможностей последующей интеграции ребенка, то есть в координации с другими учреждениями и службами.
- В группу детей, с которыми имеет дело служба, как правило, входили дети с множественными нарушениями центральной нервной системы, то есть дети, которым не находилось места в специализированных дошкольных или медицинских учреждениях.
Функционирование службы ранней коррекционной помощи детям в условиях семьи позволило добиться следующих результатов:
- Без больших затрат (что оказывается возможным благодаря тому, что работа службы в основном проводится в семьях) решить проблему своевременного оказания комплексной медико-психолого-педагогической помощи семьям, имеющим детей раннего возраста с отклонениями в развитии.
- Подготовить ребенка к последующей интеграции.
- Помочь родителям научиться навыкам правильного взаимодействия с ребенком и приемам и способам коррекционно-педагогического воздействия на него с целью достижения большей самостоятельности и независимости как ребенком, так и семьей в целом.
- Отработать модель организации подобной службы на территории муниципального округа.
|