Рекомендации к работе с семьей, воспитывающей детей с отклонениями в развитии

Работа службы строилась по четырем основным направлениям, каждое из которых требовало участия вполне определенного состава специалистов.

Первое направление работы представляло собой надомную форму работы с ребенком, нуждающимся в оказании специализированной психолого-педагогической помощи (домашнее визитирование).

Специалист (это может быть психолог, педагог-дефектолог, социальный педагог, невропатолог) приходит в семью с различной частотой, зависящей от возраста ребенка и его реабилитационных потребностей. Содержание его работы включает в себя различные формы стимуляции психомоторного развития детей и обучения родителей способам ухода и активной поддержки развития ребенка в домашних условиях, оказания семье социально-психологической помощи, предоставления семье различного рода консультативных услуг.

Занятия с ребенком проводятся совместно с родителями, причем контакт с ребенком должен быть естественным, игровым. Родителям рассказывается, что они должны делать в период между посещениями. Желательно, чтобы каждый раз возникал диалог между специалистами и родителями, поддерживалась атмосфера равноправного взаимодействия и партнерства. При первых контактах родителей знакомят с принципами и задачами работы службы; составляется контракт между родителями и службой ранней помощи; записываются данные о семье. В дальнейшем специалист составляет рапорты и отчеты о посещении семьи, ведет записи, составляет лист развития ребенка. Эти записи используются затем в контактах с врачом, который лечит ребенка, и помогают корректировать педагогический процесс.

Позднее, после достижения ребенком определенного уровня развития и возраста, становится возможным включение его в адаптационную группу, которая составляет другое направление работы отдела.

Второе направление работы, без которого невозможен переход от домашних, по преимуществу, форм работы с детьми к их последующему воспитанию и обучению в условиях общественных дошкольных учреждений, заключается в создании специальной, адаптационной группы, основная функция которой как раз заключается в создании компенсирующих, щадящих условий для детей с тяжелыми формами нарушений психической деятельности, с которыми осуществлялась коррекционная работа на этапе их раннего развития, с целью последующей интеграции этих детей в обычные группы и классы.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Рекомендации к работе с семьей, воспитывающей детей с отклонениями в развитии
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru