Драматургия И.А. Всеволожского

Мельничук Лев Дмитриевич / Melnichuk Lev Dmitrievich – аспирант,

 Академия русского балета имени А.Я. Вагановой, г. Санкт-Петербург

 

Аннотация: в статье впервые исследуется драматургия И.А. Всеволожского. Показываются особенности его творчества – его основные темы, персонажи, художественные особенности. Привлекаетсяматериалопостановкахпьес.

Abstract: the article first explores the drama I. A. Vsevolozhsky. Peculiarities of his work - his major themes, characters, artistic features. Subject material about productions of the plays.

Ключевыеслова: персонаж, конфликт, пьеса, спектакль.

Keywords: character, conflict, play, stage.

В истории русской культуры большое место занял И.А.Всеволожский (1835-1909 гг.) – директор российских императорских театров, прекрасный художник и драматург.

Драматургическое наследие И. А. Всеволожского состоит из двух самостоятельно написаных пьес – «Сестры Саморуковы» (1890 г.) [1] и «Марианна Ведель» (1897 г.) [2]. Драматургии Всеволожского занимает пограничное положение между высоким искусством, литературой большого стиля и общедоступной развлекательной продукцией, беллетристикой.

Действие «Сестер Саморуковых» разворачивается в подмосковном родовом имении сестер. Одна из них – Елизавета Николаевна недавно вышла замуж за Владимира Водоленского, бросив мужа, а также – по желанию нового мужа – и сына. Общество отвергает супругов из-за этого. Поэтому они вынуждены уехать из Санкт-Петербурга. В имении их посещает лишь несколько старых друзей семьи. Среди них пожилая Прасковья Петровна Надменцева – представительница высшего петербургского общества и помещик Сергей Сергеевич Бирючев, симпатизирующий незамужней Марии Саморуковой. Здесь же живет и известная авантюристка, карточный шулер баронесса Гюло. Действие, наполненное конфликтными ситуациями, быстро движется к кульминационной сцене – Елизавета узнает от нового мужа и Гюло о смерти своего покинутого сына. А на следуюший день выясняется, что они собираются вдвоем уехать в Европу. Трагические переживания Елизаветы Саморуковой в некоторой степени снимаются утешениями Надменцевой. Бирючев, видя благородство Марии Саморуковой в этой ситуации (она продолжала поддерживать отношения с сыном и мужем сестры) делает ей предложение. Выясняется, что она давно его любит и соглашается стать женой Бирючева.

 Пьеса «Сестры Саморуковы» названа «драматическим этюдом», тем самым указано своеобразие трактовки жанра, неразвитость и лаконизм формы. Пьеса стандартна по объему текста. Но развитие ее действия невелико и состоит лишь из нескольких этапов, трактовка персонажей пьесы иногда не избегает односторонности и схематизма.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Драматургия И.А. Всеволожского
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru
Научное издательство предлагает
Драматургия И.А. Всеволожского