Естественная монополия и естественная олигополия в экономике и их влияние на общий уровень цен

Проводя параллель с естественными монополиями, естественная олигополия представляет собой отрасль, формируемую несколькими компаниями-производителями товаров или услуг. Особенность естественной олигополии заключается также в том, что долгосрочные средние издержки для всего рынка будут значительно ниже при функционировании нескольких, а не множества фирм. Естественные олигополии формируются в основном крупными компаниями, которым крупный размер обеспечивает значительную экономию издержек, что является одновременно существенными преимуществом для них и барьером для других компаний, желающих попасть на рынок в силу необходимого весьма значительного объема инвестиций. Таким образом, естественные олигополии формируются на тех рынках, где старт производства требует значительных первоначальных инвестиций (например, металлургия, автомобилестроение, нефтегазовая отрасль), что обуславливает сложность для входа на рынок новых компаний. Но даже если предположить, что найдутся компании, которые смогут обеспечить выпуск продукции наравне с существующими гигантами, то функционировать в полную силу они бы не смогли, так как емкость рынка ограничена. Чтобы не производить в убыток, компаниям пришлось бы сократить производство, что привело бы к простаиванию техники, относительному росту постоянных затрат и, как следствие, росту совокупных издержек и снижению эффективности производства.

Цены на продукцию, выпускаемую компаниями-олигополистами, как правило, определяются в результате сговора компаний, так как изменение цены или же объема продаж одной фирмой окажет влияние на величину прибыли всех фирм на рынке. Необходимо отметить, что производимые естественными олигополиями товары и услуги, как правило, также относятся к социально значимым и занимают значительную долю в расходах множества российских компаний. К примеру, рост цен на бензин приведет к значительному увеличению расходов на транспорт, что, в свою очередь, приведет к росту совокупных издержек и росту цены готовой продукции.

Также необходимо учитывать, что многие олигополии также активно работают и на внешний рынок. Тогда, при росте цен на продукцию олигополий на мировом рынке, компании увеличат долю продукции, отправляемой на экспорт, сокращая при этом долю на внутреннее потребление, что, соответственно, ведет к значительному росту цен на внутреннем рынке.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Естественная монополия и естественная олигополия в экономике и их влияние на общий уровень цен
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru