Естественная монополия и естественная олигополия в экономике и их влияние на общий уровень цен |
Страница 5 из 5
В России ярким примером естественной олигополии является нефтяная промышленность. Особенностью нефтяной отрасли в Российской Федерации является наличие вертикально-интегрированных нефтяных компании (ВИНК), которые осуществляют деятельность на всех сегментах рынка от добычи и переработки нефти до реализации нефтепродуктов. На сегодняшнем рынке функционируют несколько общероссийских и региональных компаний: «Лукойл», «Сибнефть», «ТНК», «Татнефть», «Роснефть», «Транснефть», «РиТек», «Башнефть», «Сургутнефтегаз» и некоторые другие, среди которых есть определенные лидеры по объемам. Более 80 % всего объема нефти в России добывается пятью наиболее крупными компаниями (Роснефть, Лукойл, ТНК-ВР, Сургутнефтегаз, Газпром), причем почти вся добытая нефть отправляется на экспорт. Процесс же формирования внутренней цены на нефтепродукты весьма непрозрачен, так как желание производителей работать на экспорт создает дефицит внутри страны. Таким образом, при колоссальных запасах нефти внутри страны цены на нефтепродукты (дизтопливо, бензин) постоянно растут, в частности, за счет налогов, составляющих более 40 %. Так, с 2006 года к 2014 цена на бензин АИ-95 возросла с 9,1 рублей за литр до 32,5 [6]. Таким образом, как и в ситуации с естественными монополиями, цены на товары и услуги, производимые естественными олигополиями, оказывают значительное влияние на общий уровень цен в экономике. Чтобы нивелировать негативный эффект влияния естественных монополий и олигополий как на уровень цен в частности, так и на экономику в целом, государству целесообразно проводить ряд мер, направленных на ужесточение контроля за ними. Среди таких мер можно предложить контроль и проверки подобных организаций, а также на государственном уровне предложить потолок цены на товары и услуги естественных монополий и олигополий, который будет пересматриваться ежегодно. Литература
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.