Информационно-коммуникационные технологии обучения иностранным языкам в контексте системы менеджмента качества

В цифровом лингафонном кабинете используются традиционные формы заданий, такие как диалоги, аудирование, работа с письменным текстом, чтение вслух, выполнение лексико-грамматических заданий. Помимо этого, лингафонная система открывает возможности для использования аудио- и видеоматериалов. Ответы обучающихся записываются на виртуальный магнитофон или могут быть напечатаны. При использовании лингафонной системы аудиофайлы сопровождаются субтитрами. На занятиях могут использоваться и такие инновационные формы как чат, блог, лингафонная система открывает также возможности для проведения видеоконференций.

Таким образом, проведенный анализ позволяет сформулировать возможности информационных технологий в контексте системы менеджмента качества. Система менеджмента качества ориентирована на современные информационные технологии, и обучение иностранным языкам на базе использования специального лингафонного программного обеспечения позволяет эффективно использовать аудиторное время для формирования лингвистических компетенций обучающихся; осуществлять непрерывный мониторинг учебных достижений и качества подготовки специалистов, совершенствовать контрольно-оценочный процесс, ввести качественно-количественные показатели. Переход на цифровые технологии также открывает новые возможности в реализации принципа непрерывного образования, поскольку стимулирует самообразовательную активность, учит самостоятельно получать знания и отбирать нужную информацию.

В заключение следует отметить, что информационно-коммуникационные технологии, реализованные в мультимедийном лингафонном кабинете, обладают богатым развивающим потенциалом, однако требуют и определенных усилий по формированию информационной культуры субъектов образовательного процесса, накоплению информационных ресурсов, созданию систематизированного контента дисциплины, отвечающего направлению подготовки.

Литература

  1. Алтухова Т.А., Алтухов Д.С. Показатели качества образования [Электронный ресурс] // Современные наукоемкие технологии, 2010, № 7. С. 232-234. Режим доступа: www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=6279 (дата обращения: 20.11.2014).
  2. Буханцева И.А. Управление электронными средствами в образовательной среде вуза [Электронный ресурс] / И. А. Буханцева, И.А. Дудина: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-elektronnymi-resursami-v-obrazovatelnoy-srede-vuza. (дата обращения: 20.11.2014).
  3. Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль в образовании – М.: Логос, 2007. 368 с.
  4. Овчинникова О.М. Разработка компетентностно-ориентированных заданий по иностранному языку с использованием ресурсов мультимедийной среды Moodle // Технологии электронного обучения в системе непрерывного образования: Сб. тр. Всероссийской молодежной научной школы – Томск, Изд-во Томского политехнического университета, 2012. С. 31-34.

Сертификат о публикации





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Информационно-коммуникационные технологии обучения иностранным языкам в контексте системы менеджмента качества
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru