Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми со сложной структурой дефекта |
Страница 2 из 5
В системе здоровьесберегающего обучения, в рамках коррекционной педагогики, выделяют два основных направления. Первое – создание условий для охраны, укрепления и совершенствования здоровья детей и формирования у них представлений о роли здоровья в жизни человека. Второе – формирование потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть некоторыми средствами и приемами сохранения и укрепления своего здоровья. Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Их можно выделить в три подгруппы: – организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний; – психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относятся и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса); – учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья воспитанников. Развитие ребенка в условиях тяжелой соматической патологии влияет на формирование его личности и возможности адаптации. Данная категория детей требует комплексного подхода и коррекции, поиска новых реабилитационных средств. Специфика работы с детьми со сложной структурой дефекта предусматривает необходимость детального изучения возможностей ребенка, а также особенностей его поведения, что, в свою очередь, помогает определять «зону ближайшего развития» ребенка и осуществлять индивидуальный подход. Успех ранней коррекции прямо пропорционален умению правильно диагностировать уровень имеющихся нарушений. По диагностическим данным подбираются соответствующие методы и приемы коррекции с учетом личностных особенностей развития и возможностей ребенка. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.