Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми со сложной структурой дефекта

Дети с данной патологией в большей мере нуждаются в целенаправленном обучении, так как спонтанного усвоения общественного опыта у них практически не происходит. Им свойственна эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов. Отмечаются отсутствие длительных волевых усилий, патологическая инертность, отсутствие интереса к окружающему, неполные и порой искаженные представления об окружающей действительности, а также нарушения целостности восприятия, сниженная активность, некритичность, нелогичность, замедленный темп и слабая регулирующая роль мышления, замедленность и непрочность процесса запоминания, неточность воспроизведения материала, быстрота забывания, трудности распределения внимания, замедленная его переключаемость, недоразвитие эмоций, патологические эмоциональные состояния, слабость собственных побуждений и большая внушаемость.

Среди воспитанников отмечаются множественные нарушения развития, соответственно возникает необходимость проведения комплексной коррекционной работы. Только комплексное воздействие на ребенка обеспечивает успешную динамику его общего развития. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе затрагивает формирование высших психических процессов, представлений об окружающем мире, основ личностной культуры. Коррекционная работа предполагает коррекцию личности ребенка в целом. Не случайно коррекционную педагогику называют еще лечебной.

Решению этой задачи помогает использование здоровьесберегающих технологий.

Наряду с классическими приемами коррекции имеющихся недостатков целесообразно применение здоровьесберегающих технологий. Принципы здоровьесберегающих технологий обучения способствуют профилактике, диагностике и коррекции здоровья, развитию познавательной деятельности, гуманизации образования.

К здоровьесберегающим технологиям сохранения и стимулирование здоровья относятся: су-джок терапия; монтессори-терапия; ниткография; кинезиологические упражнения; самомассаж; артикулярный массаж; скальпотерапия; метод мнемотехники; логоритмика; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика; зрительная гимнастика; музыкотерапия; сказкотерапия; хромотерапия; компьютерные технологии; релаксация. Достоверно доказана научная значимость данных методик, а практический опыт доказывает целесообразность и эффективность их применения.

Структура коррекционного занятия предусматривает применение данного рода методик или их элементов, что позволяет добиться максимального коррекционного эффекта за счет постоянно меняющегося вида деятельности и проведения занятия в увлекательной игровой форме.

Все вышеперечисленное делает занятие эмоционально окрашенным, динамичным и разнообразным.

В процессе коррекционного развития рассматриваемой категории детей здоровьесберегающим технологиями отмечается: повышение работоспособности и выносливости; развитие психических процессов; укрепление функции зрения; формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки; развитие общей и мелкой моторики, повышение речевой активности; снижение уровня заболеваемости; увеличение уровня социальной адаптации.

Здоровьесберегающие технологии формируют внимательное отношение детей к своему организму, воспитывают понимание ценности человеческой жизни, закладывают основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми со сложной структурой дефекта
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru