Коррекция лексического строя речи у глубоко умственно отсталых детей

Евдокимова Л.В.

Евдокимова Людмила Викторовна / Evdokimova Lyudmila Viktorovna – воспитатель, отделение психолого-педагогической реабилитации, Государственное казенное учреждение Детский дом-интернат №15 ЗАО, г. Москва

Аннотация: выбор темы обусловлен необходимостью изучения особенностей формирования лексического строя речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью, т.к. работа по развитию и коррекции лексической стороны речи умственно отсталых учащихся имеет серьезное значение для развития и коррекции психики умственно отсталых детей, для наиболее успешного включения их в сферу общения с окружающими, для дальнейшей их социализации.

Abstract: the choice of topic is due to the need of studying the peculiarities of the formation of the lexical system of speech students with intellectual disabilities, as work on the development and correction of the lexical part of speech of mentally retarded students is important for the development and correction of mental retarded children, for the most successful inclusion in the sphere of communication with others, for further socialization.

Ключевые слова: речь,лексика, общение, коммуникация, умственно отсталые дети, коррекция, слово, развитие.

Keywords: speech, language, communication, mentally retarded children, correction, word, development.

Проблема речи – одна из важнейших в общей и специальной психологии и педагогики. Это обусловлено той исключительной ролью, которую играет речь в жизни человека. С помощью речи осуществляется ряд функций, особо значимой является коммуникативная функция речи.

Речь служит основным средством общения людей. Владея речью, человек может сообщить свои мысли, чувства, желания окружающим, поделиться с ними опытом, согласовать действия. Речь – необходимая основа человеческого мышления, его орудие. Речь является средством регуляции психической деятельности человека. Она организует процессы памяти и восприятия, облегчает узнавание и различение предметов. Большую роль речь играет в формировании и протекании волевых процессов, а также эмоциональных переживаний.

Развитие речи умственно отсталых учащихся – одна из важнейших задач, которая решается в процессе преподавания всех учебных предметов. Столь пристальное внимание к речевому развитию детей не случайно. Работая над исправлением различных нарушений речи, формируя речевые умения и навыки, мы развиваем у учащихся познавательные способности, совершенствуем психические функции. Исследованиями установлено, что «овладение словесной системой перестраивает все основные психические процессы у ребенка и что слово оказывается, таким образом, мощным фактором, формирующим психическую деятельность, совершенствующим отражение действительности и создающим новые формы внимания, памяти и воображения, мышления и действия» [11, с. 91].



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Коррекция лексического строя речи у глубоко умственно отсталых детей
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru