Место вневедомственной охраны на рынке охранных услуг |
Страница 4 из 6
В управлении вневедомственной охраны служит 157 тыс. милиционеров и около 60 тысяч вольнонаемных работников, к которым относятся дежурные пультов централизованного наблюдения, юрисконсульты, работники бухгалтерий, кадровых подразделений и обеспечивающих служб. Доля вневедомственной охраны в общей численности полиции составляет 12,6%. Перечень оказываемых вневедомственной охраной услуг практически не отличается от перечня услуг, оказываемых ЧОП. Поскольку тарифы на оказание услуг устанавливаются не централизованно, а каждым ГУВД, то наблюдается значительные региональные различия в стоимости услуг. Почасовая оплата (без НДС) милицейского поста на объекте обходится в 265-305 рублей. В свете проведенной реформы МВД одним из непроясненных вопросов остается статус вневедомственной охраны как органа, который, с одной стороны, является структурным элементом МВД, а с другой – функционирует на коммерческих началах, а, следовательно, должен быть выведен из состава органа исполнительной власти, каковым является МВД. Реформа полиции обошла стороной вопрос реформирования Управления вневедомственной охраны (УВО) при МВД. И хотя президент обещал подумать о запрете на коммерческую деятельность для вневедомственной охраны, эту тему заслонило обсуждение чрезвычайно широких полномочий будущих полицейских. Проблема преобразования УВО ограничилась несколькими комментариями на сайте законопроекта, к которым, как показал финальный текст законопроекта «О полиции», никто не прислушался. Однако реформирование системы МВД все-таки задело деятельность вневедомственной охраны. Нововведением, по сравнению с Законом о полиции представляется норма, регламентирующее зачисление в полном объеме в федеральный бюджет средств, получаемых полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам. Закон о полиции, обходя стороной это правовое поле, оставлял регламентацию этих вопросов ведомственным правовым актам и правовым актам территориальных органов внутренних дел, что позволяло органам внутренних дел на уровне субъектов федерации самим определять бюджеты, в которые зачислялись полученные средства. Проанализировав практику последних лет законодатель, как видим, пришел к выводу, что эту область деятельности следует четко регламентировать именно на уровне федерального закона, тем самым сохранив общую тенденцию правового акта, направленную на укрепление вертикали органов полиции и обеспечение их надлежащего финансирования. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.