Мультимедиа как результат творческих поисков ХХ века


Бурное же развитие новых цифровых технологий вызвало к жизни появление совершенно новых явлений, активизировавших соучастие потребителя культуры, получающего в Интернете и мультимидейных программах познавательную и эстетическую информацию в результате интерактивного общения с программами Интернета.
Отдельно следует выделить так называемое «интерактивное искусство». Его адепты склонны воспринимать инновационные преобразования мультимедиа как некую новую киберкультуру, способную породить абсолютно новые формы искусства, где бесконечное число реципиентов сможет участвовать на равных в создании произведений искусства.
      Тот язык, та система определений и понятий, которые возникнут с развитием «интерактивного искусства» и которые сегодня еще не поддаются идентификации, по их мнению, должны создать новую систему и новые семиотические структуры, новые знаковые определения. Замена окончательного результата, то есть самого продукта, процессом, его бесконечное тиражирование с неконтролируемыми изменениями позволяют определить автору роль стороннего наблюдателя, генерирующего только начальную стадию этого процесса.
      Сторонники возникновения нового искусства основываются на тенденциях философии деконструктивизма, которая создает базовую философско-методологическую основу для интерактивного искусства, в частности на исследованиях Жака Дерриды. В своей работе «Интерактивность и проблемы коммуникаций в контексте философии деконструктивизма» известный польский теоретик Ричард Клуcзински (Ryszard Kluszczynski), развивая теорию Ж.Дерриды, пишет: «Теория деконструктивизма Дерриды может рассматриваться как методологическая матрица, позволяющая нам подойти к рассмотрению киберкультуры и интерактивности с позиции, которая обеспечивает раскрытие основных свойств предмета обсуждения...Структура текста, его фактура становится важнее смысла, а сама интерпретация становится бесконечной, превращаясь в вид игры, свободной от привычных форм и создает собственный смысл, превращаясь в процесс творческий, создающий новые реальности и новые ценности. Хеппенинги и перформансы, вооруженные цифровыми мультимедийными возможностями, как никакие другие формы воздействия, прекрасно вписываются в эту парадигму и на данном этапе являются наиболее креативными» [2].
Этой же точки зрения в той или иной степени придерживаются многие приверженцы «интерактивного искусства», утверждающие, что сам бесконечный постоянно видоизменяющийся процесс и необычность и непредсказуемость результата (если он вообще будет достигнут) можно назвать произведением или актом искусства.
Сторонники менее восторженного восприятия новой киберкультуры, прослеживающие последовательно артефакты мировой культуры, считают, что ничего нового в искусстве не произошло (как мы видели, уже в немом кино предпринимались попытки активизации общения зрителя с экраном, а в театре примеров субъект-субъектных отношений можно привести еще больше) и что в новых опытах ничего, кроме возникновения гигантского публичного театра и возможности общения на другом уровне и с другим качеством, нет. Станет ли интерактивность, благодаря новым цифровым технологиям, действительно сочетаться со словом «искусство»?
Появление небывалого коммуникативного взаимодействия, использующего весь спектр мультимедийных открытий − от аудиовизуальных, до создания объемного, изменяющегося по нашему усмотрению пространства, возможно это создаст в недалеком будущем киберкультуру, отличную от всего, что ей предшествовало (пока меняются только форма представления и набор органов чувств, на которые воздействует художник-творец). Прежде всего, это привлечение зрителей/пользователей в любом количестве, учитывая мультимедийные возможности Интернета и телевидения, да и любых других коммуникационных систем как участников создания творческого продукта во всех его видах и формах, в границах, определяемых автором. 



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Мультимедиа как результат творческих поисков ХХ века
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru