Направления совершенствования системы межбюджетных отношений

Действующая система межбюджетных отношений в России прошла в своем становлении несколько этапов, обусловленных принятием следующих нормативно-правовых актов:

  1. Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах, разграничившей полномочия между органами власти различных уровней, а также определившей принципы распределения межбюджетных трансфертов.
  2. Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах, направленную на укрепление финансовой самостоятельности регионов РФ, повышение прозрачности региональных и местных бюджетов.
  3. Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, обеспечивающую поддержку органам государственной власти и органам местного самоуправления в части устойчивого исполнения бюджетов

Однако, несмотря на все усилия по модернизации действующей системы управления публичными финансами, явные диспропорции в региональном развитии России требуют разработки новой, более совершенной модели взаимоотношений между федеральным центром и регионами. Это обстоятельство обусловлено целевой направленностью бюджетной политики, заключающейся в централизации налоговых доходов и децентрализации расходных полномочий, результатом которой стал тот факт, что на сегодняшний день региональные и местные бюджеты оказались чрезмерно перегружены обязательствами, возложенными на них федеральным законодательством.

Помимо этого, можно выделить еще ряд проблем в системе межбюджетных отношений, связанных с необходимостью наращивания регионами собственной доходной базы. В этом им препятствуют льготы по налогам, устанавливаемые на федеральном уровне, которые уже давно требуют корректировки, а также медлительность государственного аппарата в части введения новых налогов, закрепленных исключительно за региональными и местными бюджетами. Так, на протяжении нескольких лет обсуждается необходимость введения единого налога на недвижимость взамен земельного налога и налога на имущество. Однако отсутствие сформированной кадастровой базы, методики кадастровой оценки недвижимости, и неурегулированность порядка проведения государственной кадастровой оценки тормозят введение данного налога.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Направления совершенствования системы межбюджетных отношений
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru