Направления совершенствования системы межбюджетных отношений |
Страница 2 из 3
Действующая система межбюджетных отношений в России прошла в своем становлении несколько этапов, обусловленных принятием следующих нормативно-правовых актов:
Однако, несмотря на все усилия по модернизации действующей системы управления публичными финансами, явные диспропорции в региональном развитии России требуют разработки новой, более совершенной модели взаимоотношений между федеральным центром и регионами. Это обстоятельство обусловлено целевой направленностью бюджетной политики, заключающейся в централизации налоговых доходов и децентрализации расходных полномочий, результатом которой стал тот факт, что на сегодняшний день региональные и местные бюджеты оказались чрезмерно перегружены обязательствами, возложенными на них федеральным законодательством. Помимо этого, можно выделить еще ряд проблем в системе межбюджетных отношений, связанных с необходимостью наращивания регионами собственной доходной базы. В этом им препятствуют льготы по налогам, устанавливаемые на федеральном уровне, которые уже давно требуют корректировки, а также медлительность государственного аппарата в части введения новых налогов, закрепленных исключительно за региональными и местными бюджетами. Так, на протяжении нескольких лет обсуждается необходимость введения единого налога на недвижимость взамен земельного налога и налога на имущество. Однако отсутствие сформированной кадастровой базы, методики кадастровой оценки недвижимости, и неурегулированность порядка проведения государственной кадастровой оценки тормозят введение данного налога. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.