Направления совершенствования системы межбюджетных отношений

Подводя итог вышеизложенному, следует отметить, что на данном этапе реформирования межбюджетных отношений целесообразно сосредоточиться на следующих направлениях:

1. Четко разграничить полномочия между уровнями власти с целью ликвидации их дублирования.

2. Устранить узкую направленность межбюджетных трансфертов, не позволяющую субъектам РФ использовать полученные средства на решение наиболее актуальных социально-экономических проблем данной территории.

3. Закрепить за региональными и местными бюджетами дополнительные источники налоговых доходов, адекватные возлагаемым на них обязательствам. Данное положение подразумевает как отмену льгот, установленных на федеральном уровне, так и пересмотр отчислений от федеральных налогов, осуществляемых в соответствии с установленными Бюджетным кодексом нормативами.

4. Скорректировать методику распределения бюджетных трансфертов с целью повышения самостоятельности регионов и активизации наращивания их собственной доходной базы.

5. Совершенствовать механизм мониторинга качества управления региональными финансами с последующим поощрением за достижение высоких результатов по наращиванию налогового и экономического потенциала.

6. Разработать четкие и обоснованные критерии достаточности доходной базы для реализации регионами и муниципальными образованиями своих полномочий.

7. Увеличить неналоговые доходы бюджета за счет предоставления региональным властям и органам местного самоуправления возможности самостоятельно устанавливать штрафы и сборы, перечень которых должен быть утвержден федеральным законодательством.

8. Создать прозрачную систему выдачи межбюджетных трансфертов, предусматривающую оценку их эффективности, используемой при принятии решения о выделение финансовой помощи на последующий период.

Однако помимо изменений проводимых на федеральном уровне для решения обозначенных проблем необходимо заручиться поддержкой региональных властей, деятельность которых должна быть направлена на повышение конкурентоспособности региона, совершенствование управления публичными финансами, создание благоприятного инвестиционного климата.

Таким образом, совместные усилия на всех уровнях власти, несомненно, будут способствовать созданию эффективной системы межбюджетных отношений, направленной на устранение бюджетного неравенства и наращивания экономического потенциала регионов Российской Федерации.

Литература

  1.  Савельева М.Ю., Савельева Ю.В. Совершенствование процесса ценообразования на основе управления по целевой себестоимости / Перспективы развития теории и практики бухгалтерского учета в инновационной экономике: материалы международной научно-практической конференции. – Новосибирск: НГУЭУ, 2013. - С. 429-437.
  2.  Савельева М.Ю., Савельева Ю.В. Проблемы и направления совершенствования системы межбюджетных отношений в РФ / Вызовы современного мира: сборник докладов Международной научно-практической конференции (24-25 сентября 2013г.). – Новосибирск: НГУЭУ, 2013.
  3. Савельева М.Ю., Савельева Ю.В. Современные проблемы рынка труда молодых специалистов / Экономические и правовые аспекты модернизации современной экономики и образования: материалы международной научно-практической конференции. – Новосибирск: НОУ НИЭМ, 2012.
  4. Савельева Ю.В., Савельева М.Ю. Анализ потребления основных продуктов питания в Сибирском федеральном округе / Экономические и правовые аспекты модернизации современной экономики и образования: материалы международной научно-практической конференции. – Новосибирск: НОУ НИЭМ, 2012.
  5.  Богер И.Б. Северный завоз грузов в районы Северо-Востока России: совершенствование организационно-экономического механизма // Регион: экономика и социология. - 2003. - № 3. - С. 105-121.
  6.  Богер И.Б., Лексакова О.В. Сравнительная оценка эффективности торговой отрасли России // Вестник СибУПК. - 2013. - № 1 (4).
  7. Богер И.Б., Наумова А.В., Шаланов Н.В. Метод оценки объекта нематериальных активов с позиции рыночного подхода // Сибирская финансовая школа. - 2012. - № 2.
  8. Богер И.Б., Богер Т.Н. Налоговый механизм и его влияние на потенциал социально-экономической системы // Вестник университета Российской академии образования. - 2006. -№ 4. - С. 130-133.
  9. Богер И.Б. На продовольственном рынке Северо-Востока мало перемен // ЭКО. - 2003. -№ 8. - С. 86 -106.
  10. Богер И.Б., Богер Т.Н. Сравнительный технико-экономический анализ как основа программно-целевого прогнозирования развития региональной торговли // Проблемы современной экономики. – 2014. - № 1(49). – С. 189-193.
  11. Богер И.Б., Богер Т.Н. Механизм госрегулирования регионального продовольственного рынка // Российское предпринимательство. - 2012. - № 7. – С. 145-150.
  12. Богер И.Б., Богер Т.Н. Региональные неравенства как основа формирования экономической и социальной политики государства // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. – 2013. – № 2(5). 

 





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Направления совершенствования системы межбюджетных отношений
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru