О значении ключевых компетенций предприятий приборостроения |
Страница 1 из 3 Николаева Ольга Юрьевна / Nikolaeva Olga Yuryevna – кандидат экономических наук, доцент, кафедра УЭ-4 маркетинга и коммерции, ФГБОУ ВПО Московский государственный университет приборостроения и информатики, г. Москва
Аннотация: в статье рассмотрено значение определения ключевых компетенций предприятий приборостроения в составе интегрированных структур. Ключевые слова: промышленность, приборостроение, интеграция, ключевые компетенции предприятий. На сегодняшний день, сложившуюся в отрасли приборостроения ситуацию можно оценить как кризисную. Это отмечают не только ведущие экономисты страны и отраслевые эксперты, но и непосредственно сотрудники различных приборостроительных предприятий. В этой связи необходимо проведение целого комплекса мероприятий, направленных на восстановление стратегических позиций приборостроения, как имеющей ключевое значение отрасли для развития экономики страны. Опираясь на зарубежный опыт и рассматривая различные взаимосвязи и взаимодействия предприятий, как в единой интегрированной структуре, так и в области реализации некоторых совместных проектов очевидным является то, что каждое входящее в состав производство имеет собственное назначение и высокоэффективно реализует возложенные на него отдельные производственные функции. Вышеописанные специализации предприятий в составе каких-либо производственных объединений иначе принято называть компетенциями. В этой связи целесообразным представляется выделить ключевые компетенции российских предприятий приборостроения, входящих в состав тех или иных интегрированных структур. В целом, разработчиками компетентностного подхода принято считать Д. МакКлелланда, Л. Спенсера и С. Спенсера, которые подчеркивали значимость личностных компетенций персонала, таких как особенные знания, черты, опыт в управлении компанией, однако, первоначально термин «компетенция» возник еще в 1596 году, но его применение в экономических исследованиях наблюдается только в последние десятилетия, причем в двух направлениях – управление и образование [1]. Непосредственно рассмотрение вопроса ключевых компетенций предприятия было проведено в 1957 году Ф. Селзником в работе «Лидерство в управлении» [2]. В работе особенно отмечено, что в ходе своего развития компания вырабатывает свой определенный «характер» или «отличительную компетенцию», проявляющуюся через ряд «особых способностей и ограничений», содержащихся в «формирующейся со временем институциональной системе, влияющей на компетенцию организации формировать и придерживаться определенных стратегий». Также подчеркивается, что отличительная компетенция в одном виде деятельности может отрицательно сказываться в другом и стать «отличительной некомпетенцией». В области стратегического управления первоначально использованием компетентностного подхода занимались К.К. Прахалад и Г. Хамел, что описывается в статье «Ключевая компетенция корпорации», опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревю» в 1990 году [3,с.79-91]. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.