О значении ключевых компетенций предприятий приборостроения

Николаева Ольга Юрьевна / Nikolaeva Olga Yuryevna – кандидат экономических наук, доцент,

кафедра УЭ-4 маркетинга и коммерции,

 ФГБОУ ВПО Московский государственный университет приборостроения и информатики, г. Москва

 

Аннотация: в статье рассмотрено значение определения ключевых компетенций предприятий приборостроения в составе интегрированных структур.

Ключевые слова: промышленность, приборостроение, интеграция, ключевые компетенции предприятий.

На сегодняшний день, сложившуюся в отрасли приборостроения ситуацию можно оценить как кризисную. Это отмечают не только ведущие экономисты страны и отраслевые эксперты, но и непосредственно сотрудники различных приборостроительных предприятий. В этой связи необходимо проведение целого комплекса мероприятий, направленных на восстановление стратегических позиций приборостроения, как имеющей ключевое значение отрасли для развития экономики страны. Опираясь на зарубежный опыт и рассматривая различные взаимосвязи и взаимодействия предприятий, как в единой интегрированной структуре, так и в области реализации некоторых совместных проектов очевидным является то, что каждое входящее в состав производство имеет собственное назначение и высокоэффективно реализует возложенные на него отдельные производственные функции. Вышеописанные специализации предприятий в составе каких-либо производственных объединений иначе принято называть компетенциями. В этой связи целесообразным представляется выделить ключевые компетенции российских предприятий приборостроения, входящих в состав тех или иных интегрированных структур.

В целом, разработчиками компетентностного подхода принято считать Д. МакКлелланда, Л. Спенсера и С. Спенсера, которые подчеркивали значимость личностных компетенций персонала, таких как особенные знания, черты, опыт в управлении компанией, однако, первоначально термин «компетенция» возник еще в 1596 году, но его применение в экономических исследованиях наблюдается только в последние десятилетия, причем в двух направлениях – управление и образование [1].

Непосредственно рассмотрение вопроса ключевых компетенций предприятия было проведено в 1957 году Ф. Селзником в работе «Лидерство в управлении» [2].

В работе особенно отмечено, что в ходе своего развития компания вырабатывает свой определенный «характер» или «отличительную компетенцию», проявляющуюся через ряд «особых способностей и ограничений», содержащихся в «формирующейся со временем институциональной системе, влияющей на компетенцию организации формировать и придерживаться определенных стратегий». Также подчеркивается, что отличительная компетенция в одном виде деятельности может отрицательно сказываться в другом и стать «отличительной некомпетенцией».

В области стратегического управления первоначально использованием компетентностного подхода занимались К.К. Прахалад и Г. Хамел, что описывается в статье «Ключевая компетенция корпорации», опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревю» в 1990 году [3,с.79-91].



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы О значении ключевых компетенций предприятий приборостроения
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru