Особенности речевого развития умственно отсталых младших школьников

Диагностические данные, полученные в ходе эмпирического исследования, были подвергнуты качественному и количественному анализу. Обнаружено, что перечисленные параметры речевого развития представлены у испытуемых на высоком, среднем, ниже среднего и низком уровнях. При этом в условно-нормативной группе все параметры, кроме грамматики, представлены на высоком, среднем и ниже среднего уровня. Грамматика сформирована на среднем уровне у 60% испытуемых этой группы, на уровне ниже среднего – у 40%. Низкого уровня сформированности не выявлено ни по одному параметру.

В группе умственно отсталых младших школьников были получены следующие результаты. Уровень развития лексики у 40% – средний, столько же – ниже среднего, у 20% – низкий. Уровни сформированности грамматики распределились так: средний уровень у 30%, ниже среднего – у 50% испытуемых, низкий – у 20%. Выраженность параметра «логичность высказывания» составила: средний уровень – у 40%, уровень ниже среднего – у 10%, а низкий уровень характерен для 50% испытуемых. Высокого уровня сформированности в данной группе испытуемых не выявлено ни по одному параметру.

Дадим качественные характеристики разным уровням речевого развития. Высокий уровень отличается владением структурой диалогической и монологической речи, большим объемом словаря, использованием грамматически полных сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, сформированностью пространственных представлений и логико-грамматических связей. Для среднего уровня характерны такие особенности, как доступность диалогической речи, самостоятельность формулировки высказываний, использование простых распространенных предложений, умение выражать пространственные и временные отношения, понимание логико-грамматических конструкций, средний уровень развития словаря. Уровень ниже среднего характеризуется низким уровнем связной речи, трудностями смыслового программирования и самостоятельной формулировки высказываний, нарушением связи слов в предложении, использованием стереотипных конструкций. Низкий уровень развития речи проявляется в трудностях составления предложений, понимания и выражения пространственных отношений, несформированности логико-грамматических связей, затруднениях при ответах на вопросы, ограниченном словаре.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Особенности речевого развития умственно отсталых младших школьников
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru