Особенности речевого развития умственно отсталых младших школьников |
Страница 3 из 3
Таким образом, полученные результаты позволяют сформулировать следующие выводы. Речевое развитие умственно отсталых младших школьников характеризуется определенной спецификой. У них отсутствует высокий уровень сформированности параметров речевого развития. Лучше всего сформирована лексика (на среднем уровне находятся 40% испытуемых). Хуже всего сформированы параметры «грамматика» и «логичность высказываний» (и в том, и в другом случае 50% испытуемых продемонстрировали низкий уровень). Речевые нарушения у умственно отсталых детей очень разнообразны по своим проявлениям. Существенно нарушен смысловой уровень, операции внутреннего программирования высказываний. Синтаксическая структура высказываний нарушена больше, чем морфологическая система языка. В морфологической системе языка лучше усваиваются формы с простым, конкретным значением. Знание специфики речевого развития младших школьников с интеллектуальной недостаточностью важно использовать в организации учебно-воспитательного процесса. Например, для определения возможностей развития различных речевых аспектов школьников, а также для соотнесения этих возможностей с зоной ближайшего развития ребенка, при построении коррекционно-развивающих программ. В этом направлении возможно дальнейшее изучение рассматриваемой проблематики. Литература
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.