Особенности речевого развития умственно отсталых младших школьников

Таким образом, полученные результаты позволяют сформулировать следующие выводы. Речевое развитие умственно отсталых младших школьников характеризуется определенной спецификой. У них отсутствует высокий уровень сформированности параметров речевого развития. Лучше всего сформирована лексика (на среднем уровне находятся 40% испытуемых). Хуже всего сформированы параметры «грамматика» и «логичность высказываний» (и в том, и в другом случае 50% испытуемых продемонстрировали низкий уровень). Речевые нарушения у умственно отсталых детей очень разнообразны по своим проявлениям. Существенно нарушен смысловой уровень, операции внутреннего программирования высказываний. Синтаксическая структура высказываний нарушена больше, чем морфологическая система языка. В морфологической системе языка лучше усваиваются формы с простым, конкретным значением.

Знание специфики речевого развития младших школьников с интеллектуальной недостаточностью важно использовать в организации учебно-воспитательного процесса. Например, для определения возможностей развития различных речевых аспектов школьников, а также для соотнесения этих возможностей с зоной ближайшего развития ребенка, при построении коррекционно-развивающих программ. В этом направлении возможно дальнейшее изучение рассматриваемой проблематики.

Литература

  1. Лалаева Р.И. Нарушения устной речи и система их коррекции у умственно отсталых школьников. М,, 1988.

  2. Липакова В.И. К вопросу о нарушениях связной речи детей с умственной отсталостью.//Практическая психология и логопедия.2005. №1(12) с 41.

  3. Рождественский Н.С. Речевое развитие младших школьников - М.: Просвещение, 1980.

  4. Салмина Н.Г. Филимонова О.Г. Психологическая диагностика развития младшего школьника. – М.: МГППУ, 2006. – 210с.

  5. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития.- М.: НПЦ «Коррекция», 1995.- 208 с.

Сертификат о публикации





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Особенности речевого развития умственно отсталых младших школьников
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru