Патриотическое воспитание девиантных детей |
Страница 2 из 3
«Гражданин Отечества» до маленького Человека, привить ему любовь к Родине. Опыт реализации проекта программы показывает, что понятия «Родина» и «Отечество» являются для детей чуждыми, неактуальными. У воспитанников не было возможности освоить социальную роль члена общества: имеет место социальная дезадаптация и, как следствие, проблемы нравственного здоровья. Главное в работе специалистов, занимающихся вопросами патриотического воспитания, – не вызвать у детей данной категории отчуждения, не перегрузить процесс восприятия и усвоения новой информации у ребенка, оказавшегося в условиях СРЦ. Поэтому необходимо выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную Родину, а такую, какая она есть. Педагогу так же следует учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу (как начало патриотизма и первых чувств гражданственности) – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка [4, с.5]. Целесообразно начинать с более узкой темы, доходчивого материала: краеведения, формирования понятия «малая» родина, родной край. Это основа того фундамента, на котором потом строится более сложное чувство – любовь к своему Отечеству. Поэтому работа по программе «Моё Отечество – Россия»» начинается именно с краеведческого блока. Каждый знает: любить и беречь можно только то, что чувствуешь и понимаешь. А что может сегодня заинтересовать ребенка яркостью восприятия, чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это многовековая история и культура нашей Родины. В этой связи большое значение имеет ознакомление детей с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края. На краеведческом материале ребятам легче воспринимать историческое прошлое России. У воспитанников появляется желание еще больше узнавать свою Родину, накапливается социальный опыт жизни в своем крае, гордость за него, а постепенно и за свое Отечество. Одним из главных направлений формирования у детей любви к своему родному краю следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к его культурной среде. Очень важно добиться осознания каждым ребенком значимости гражданства и принадлежности к своей родине [5, с.3]. За период проживания в СРЦ воспитанники посещают краеведческие музеи, памятники боевой славы, «Музей обороны Москвы», «Музей подводной лодки», «Музей техники», «Музей-панорама «Бородинская битва». Так же посещают цирк, театры, выставки, совершают экскурсии по Москве и Подмосковью, в воинские части, узнают из бесед о людях, прославляющих и приумножающих славу родного города и области. Воспитанники центра регулярно принимают участие в районных, окружных и городских мероприятиях таких как: Военно-патриотические сборы, посвященные Дню защитника Отечества, спортивно-патриотическое мероприятие «Зарница-спорт», туристические слеты, в которых команда нашего центра занимает призовые места. Наши дети участвовали в фестивале красоты и талантов «Моё Московское Солнышко» и получили диплом участника. С большим успехом выступали дети в городском фестивале «Москва – город открытых сердец», где заняли призовые места. Воспитанники центра, участвовавшие в конкурсе рисунков и конкурсе сочинений «Моя Родина – Россия», получили благодарность. За участие в КВН «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды» команда CРЦ получила почетную грамоту. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.