Патриотическое воспитание девиантных детей |
Страница 3 из 3
Для достижения позитивного результата, на занятиях по патриотическому воспитанию используются такие методы и приемы, которые пробуждают у подростков любознательность, исследовательский интерес, стремление к преобразованию, стимулируют интеллектуальные усилия, формируют независимость в мышлении, оказывают значительное влияние на формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, области, страны. Сознание и чувство Родины – это семья, родной очаг, родители, деды, прадеды, родная земля, где человек родился и вырос. С малых лет необходимо воспитывать в детях будущих граждан, матерей, отцов, храбрых и мужественных защитников Отечества. Смелым, мужественным человеком может стать только тот, кто с детства научился состраданию, милосердию, научился дорожить своим достоинством. А достоинство человека заключается в единстве мысли и дела, слова и поступка [6, с. 24]. Огромное воспитательное значение имеют встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. С чувством глубокого уважения воспитанники встречали ветеранов войны в стенах нашего центра. Дети своими руками изготавливали поздравительные открытки и сувениры к 9 Мая и дарили ветеранам ЦСО «Братеево» и ЦСО «ОБС», выступали с праздничными концертами. Как показывают результаты итоговой диагностики по проекту программы по патриотическому воспитанию «Моё Отечество – Россия», воспитанники знают о современном периоде развития своей страны, знают столицу Российской Федерации, президента страны, символы государства (герб, флаг, гимн). Рассказы «о доблестях, о подвигах, о славе» находят отклик в сердцах детей, волнуя их воображение, вызывая интерес. Задача педагогов не только расширить диапазон знаний детей об окружающей действительности, но, в первую очередь, воспитать достойного гражданина России. С этой целью проводятся мероприятия, побуждающие ребенка к сознательному участию в трудовой деятельности, культурно-массовых мероприятиях, к проявлению любви к своей земле, родным, близким, глубокому переживанию событий истории и т.д. Без этого процесс социализации личности не может быть успешным. Будущее наших детей, процветание семьи и Отчизны непосредственно зависит от воспитания уважения к культуре и традициям своего народа, связи с прошлым, наличию культурной, исторической и национальной памяти. Воспитание патриотизма у подрастающего поколения, его готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданского общества [7, с. 10]. Анализ воспитательной работы показывает, что патриотическое воспитание в условиях социально-реабилитационного центра является неотъемлемой частью процесса социальной реабилитации несовершеннолетних. Литература
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.