Проблемы избрания (наделения полномочиями) высших должностных лиц субъектов РФ: история и современные перспективы

Для этого в конституции (уставе), законе субъекта РФ должно быть прописано, что указанное высшее должностное лицо (руководитель) избирается депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти региона.

В единый день голосования 8 сентября 2013 года прошли выборы глав республик Ингушетии и Дагестана.

Ингушетия стала вторым субъектом РФ, который отказался от прямых выборов главы региона, после Дагестана. Вместе с тем, в Ингушетии, в отличие от Дагестана, высшее должностное лицо республики избирали всенародным голосованием с 1993 года вплоть до отмены губернаторских выборов в конце 2004 года. Тем не менее, парламентарии Дагестана и Ингушетии проголосовали за отмену прямых всенародных выборов главы республики и внесение соответствующих поправок в Конституции республик.

Третьим субъектом РФ, где были отменены прямые выборы главы региона, стала Республика Северная Осетия – Алания. С предложением обсудить соответствующие поправки к Конституции республики выступили представители «Единой России», которые были приняты Парламентом РСО – Алания. Примечательно, что именно спикер североосетинского парламента Алексей Мачнев в декабре 2012 года предложил Владимиру Путину дать регионам право отказываться от выборов.

На сегодняшний день назначаются только главы кавказских республик и Крыма. Однако на федеральном уровне обсуждается вопрос отмены прямых выборов в Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком и Ненецком автономных округах, которые, будучи самостоятельными субъектами, в то же время являются составной частью других регионов [4]. Отмена прямого волеизъявления в автономных округах предполагает появление новой схемы назначений, отличной от порядка, утвержденного для кавказских республик и Крыма. Обсуждается модель, главное отличие которой состоит в том, что партии, представленные в законодательном собрании автономного округа, получат право выдвигать своих кандидатов в губернаторы на рассмотрение главы того региона, в который соответствующий округ входит. И уже он будет предлагать кандидатуры Президенту РФ. После чего Президент отберет троих (если изначально их было больше) и внесет кандидатуры в законодательное собрание округа, которое и будет принимать окончательное решение. Пока что эксперты расходятся во мнениях относительно причин и эффективности данной схемы.

И в заключение несколько слов о мировой практике по данному вопросу. Для формирования органов исполнительной власти в субъектах зарубежных федераций используются пять способов. И наш способ формирования региональной власти гораздо более демократический, чем в некоторых других странах, демократический статус которых сомнению не подвергают.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Проблемы избрания (наделения полномочиями) высших должностных лиц субъектов РФ: история и современные перспективы
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru