Альтернативная дополнительная коммуникация как основа для развития, реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии. (Из опыта работы с реабилитантами на базе Реабилитационного Центра УСО ПНИ-10)

Жиркова Ирина Геннадьевна / Zhirkova Irina Gennad'evna – инструктор по труду;

Щербакова Наталья Викторовна / Shherbakova Natal'ja Viktorovna – педагог дополнительного образования,

 УСО ПНИ №10, г. Санкт-Петербург

Аннотация: статья посвящена вопросу альтернативной коммуникации лиц с ограниченными возможностями. Рассматриваются основные типы альтернативной коммуникации, при этом делается акцент на практической стороне применения навыков альтернативной коммуникации среди реабилитантов с нарушениями слуха и речи.

Abstract: this paper addresses the issue of alternative communication of persons with disabilities. The article discusses the main types of alternative communication, with emphasis on the practical application of the skills of alternative communication among rehabilitants with hearing and speech problems. 

Ключевые слова: альтернативная коммуникация, объектная коммуникация, реабилитация лиц с ограниченными возможностями.

Keywords: alternative communication, object communication, rehabilitation of persons with disabilities.

В настоящее время в области коррекционной педагогики большое внимание уделяется проблеме абилитации и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особое значение имеет развитие навыков общения и приобщение их к бытовой, предметно-практической и трудовой деятельности, что решает проблему адаптации данной категории воспитанников к социуму.

В процессе социализации личность воспитанника приобретает качества, необходимые для жизни в обществе, усваивает определенные ценности и формы поведения. При этом человек активно участвует в освоении норм социального поведения и межличностных отношений, в приобретении умений и навыков, необходимых для успешной реализации соответствующих социальных ролей и функций.

Отметим, что в процессах социализации определяющее значение имеет передача социального опыта через систему обучения и воспитания и взаимное влияние людей в процессе общения и совместной деятельности [4, c. 24].

Социализация неслышащих воспитанников является средством коммуникативного общения. Развитие речи глухого человека с комплексными нарушениями не должно решаться в отрыве от общих задач развития личности. Важнейшую роль в воспитании глухого реабилитанта играет его ознакомление с окружающим миром.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Альтернативная дополнительная коммуникация как основа для развития, реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии. (Из опыта работы с реабилитантами на базе Реабилитационного Центра УСО ПНИ-10)
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru