Альтернативная дополнительная коммуникация как основа для развития, реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии. (Из опыта работы с реабилитантами на базе Реабилитационного Центра УСО ПНИ-10)

По данным длительного наблюдения за процессом обучения и опыта практического воспитания в Реабилитационном Центре ПНИ-10 можно сделать следующие выводы:

1. Ежедневное общение, а также совместное проживание с говорящими людьми особо влияет на развитие коммуникативного общения и познавательной сферы. Участие в выставках, демонстрация творческих работ повышают самооценку реабилитантов. Появляется мотивация обучаться и повышать уровень знаний.

2. Дополнительная коммуникация востребована лицами с недостаточно сформированной устной речью, которые нуждаются в соответствующей дополнительной поддержке, сопровождении собственной речи. Она представлена системой методов, с одной стороны, призванных помочь людям с запаздыванием речевого развития пережить долгий период отсутствия речи, способствуя овладению ею в той или иной степени. С другой стороны, дополнительная коммуникация облегчает понимание вербальных сообщений лиц с тяжелыми речевыми нарушениями и обеспечивает им более эффективное взаимодействие с окружающими в дополнение к их устной речи.

3. Социальная адаптация и интеграция человека с нарушенным слухом во многом зависит от его социокультурной идентификации, т.е. от сознания себя членом того или иного сообщества, определяющим фактором которой является язык. Развитие и становление личности глухого может происходить в условиях субкультуры жестового языка или в условиях сообщества слышащих. Однако необходим и встречный процесс – то или иное сообщество должно признать или не признать этого человека «своим».

Литература

  1. Андрианов М.С. Невербальная коммуникация.- М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2007. – 256 с.
  2. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1999. - 352 с.
  3. Назарова Н.М., Пенин Г.Н. Специальная педагогика. Хрестоматия. – Москва, 2008. – 346 с.
  4. Особые образовательные потребности детей с нарушениями в развитии. Под ред. В.А. Никитина. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000. – 396 с.
  5.  Специальная педагогика. Под редакцией Н.М. Назаровой. – М.: АСАDEMА, 2000. – 507 с.
  6.  Фрост Л., Бонди Э. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PEСS).М.: Теревинф, 2011. - 416 с.

 

Сертификат о публикации





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Альтернативная дополнительная коммуникация как основа для развития, реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии. (Из опыта работы с реабилитантами на базе Реабилитационного Центра УСО ПНИ-10)
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru