Особенности профессиональной направленности школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Матвеева Марина Викторовна / Matveeva Marina Viktorovna – кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и коррекционной психологии,

 АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»

Аннотация: актуальность выбранной темы заключаетсяввыявлении склонностей и профессиональной направленности школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития, что является неотъемлемой частью подготовки к жизни в социуме, выполнении общественно полезного труда учащимися.

Ключевые слова: тяжелые и множественные нарушения развития, профориентация, профессиональная направленность, специальная (коррекционная) школа VIII вида.

На современном этапе развития общества государство предъявляет достаточно высокие требования к профессиональной подготовке выпускников общеобразовательных школ. В связи с этим большое значение приобретает сознательный выбор профессии молодежью в соответствии с личными возможностями и интересами.

Определения «склонности», «интересов», «профессиональной направленности» необходимо рассматривать во взаимосвязи с личностью учащихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), их психофизиологическим развитием. Особенности интеллектуального и физического развития детей с ТМНР не дают возможности свободного выбора профессии самим учеником, в отличие от сверстников обучающихся в общеобразовательной школе. Таким образом, образовательное учреждение должно находиться в режиме постоянного развития и необходимостью тщательного отбора наиболее доступных для учащихся профессий [1,65].

Сфера возможного использования профессиональных умений учащихся с ТМНР носит относительно ограниченный характер. Однако это не означает, что специальная (коррекционная) школа не может выполнить своей основной социальной задачи - подготовить учащихся к самостоятельной жизни. Содержание профессионального обучения учащихся со сложными недостатками развития должно соответствовать их склонностям и возможностям [1,64]. Однако не все выпускники специальной (коррекционной) школы устраиваются на работу по полученной в школе профессии, так как часто проявляется несоответствие между уровнем профессиональной подготовки учащихся и требованиями современного производства, также некоторые выпускники не выдерживают ритма и темпа работы, не умеет войти в коллектив, найти в нем свое место.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Особенности профессиональной направленности школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru